Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Зарубежный опыт
16.05.2021 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Успешные сферы для иностранного бизнеса в Китае

Фото:scopussecurity.com

Как успешно выйти на китайский рынок начинающим стартапам из других стран и какие сферы в Китае наиболее беспроблемные для иностранного бизнеса, рассказала менеджер Amazon Web Services на бизнес-конференции о масштабировании бизнеса PM GO: Go global!

Китай называют одной из самых сложных стран для иностранного бизнеса. О том, какие сферы деятельности сегодня перспективны в Китае, рассказала Щаолей Дуан – менеджер экосистем стартапов Amazon Web Services, ранее работавшая в государственном и технологическом секторах в Китае. Она также дала несколько советов для тех, кто мечтает вести бизнес в этой стране.

«Для компаний есть страна, куда очень непросто попасть – это Китай. При этом иностранные бизнесмены мечтают о ведении здесь своего дела. Китай дает огромные возможности, здесь единый потребительский рынок, с населением 1,42 млрд человек. Но часто предприниматели сталкиваются со множеством трудностей. В Китае среда достаточно дружественно настроена к развитию частного сектора, но возможности не равномерны для всех», – отметила Щаолей Дуан.

Чтобы укрепиться на китайском рынке, предпринимателю нужно себя зарекомендовать, а для этого необходимо четко знать самые сильные стороны своего продукта. Особенно это касается технологичных компаний или стартапов, говорит менеджер Amazon Web Services.

 

Проще и эффективнее

Щаолей назвала самые популярные сферы для предпринимателей в Китае.

Так, в I квартале 2021 г. 60% всех подписанных контрактов и сделок были сконцентрированы в трех основных городах – Пекине, Шанхае и Гуанчжоу и в таких областях, как IT, потребление, медицина, полупроводниковые электронные приборы.

Иностранцу для успешного ведения бизнеса нужно знать местные законы, изучить лицензирование, найти свой нишевый рынок, вкладываться в качественную рекламу, брендинг, подчеркнула Щаолей.

«Здоровье, медоборудование, любые продукты, которые касаются здорового образа жизни, тесты и т.п, позитивно принимаются рынком», – отмечает Щаолей Дуан.

Следующая область, которая приветствуется в Китае – образование. Это очень большой рынок, где можно развиваться бизнесу. Все сферы образования – от дошкольного до вузовского и переквалификации – интересны для китайских потребителей.

Диптек (стартапы в научные разработки), и сектор полупроводников – еще одна актуальная сфера для бизнеса, интерес к которой в Китае сильно возрос с конца 2020 г. И это тренд на будущие 5-6 лет, говорит менеджер компании. Здесь наилучший способ ведения бизнеса для иностранца – создание совместного предприятия с китайским капиталом.

Что касается производства, то самый удобный способ захода в Китай – также синергия с китайской компанией, отмечает Щаолей Дуан.

 

Сложно и почти невозможно

Щаолей Дуан назвала области, куда не стоит и пытаться заходить в Китае: это Интернет, SaaS (облачное обслуживание) и fintech (технологии для улучшения финансовой деятельности).

«Я не видела успешных примеров в Китае. Такие крупные компании, как Uber, Groupon, eBay и др. – к сожалению, здесь потерпели поражение», – отметила г-жа Дуан. Основной причиной, по ее словам, является серьезная местная конкуренция. Что касается финтека – это очень зарегулированный сектор с большими ограничениями. Сюда сложно прорваться даже своим, и я не рекомендую иностранным игрокам заходить в эту отрасль, отметила Щаолей Дуан.

Говоря о сложных сферах для иностранного бизнеса, она указала, что здравоохранение и медоборудование тоже могут стать «огорчением» для предпринимателя, несмотря на то, что ранее она указала эту отрасль как эффективную для развития бизнеса. «Здесь нужно очень глубоко понимать, что происходит в медицинской индустрии Китая, и нужен очень хороший бэкграунд. Если врачи не будут рекомендовать эти продукты, бизнесмен не продаст их», – подчеркнула она.

 

Кто поможет освоиться в Китае

Предпринимателю для захода на чужой рынок всегда нужна поддержка. Щаолей Дуан порекомендовала решать основные вопросы через посольство. Можно также воспользоваться услугами международных акселераторов, таких как Hax, China accelerator, Miracle plus – либо Aws Сhina.

Главные факторы для успеха в чужой стране – это адаптивность и восприимчивость к другой культуре. Все различия в образе жизни и менталитете обязательно должны быть учтены. Тогда успех к компании придет в любой стране присутствия, уверена эксперт Amazon Web Services.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by