Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Услуги по предоставлению дополнительной гарантии покупателям

Ситуация. Организация розничной торговли оказывает услуги по предоставлению дополнительной гарантии покупателям (послепродажные пакетные услуги). Количество обращений покупателя к продавцу не ограничено, выручка отражается в бухгалтерском учете (Д-т сч. – 62 К-т сч. 90) в момент выдачи покупателю специальной карты (далее – карта), которая удостоверяет право на получение дополнительной гарантии.

Верно ли организация определяет момент определения выручки?

Выручка от выполнения работы, оказания услуги признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:

– сумма выручки может быть определена;

– организацией предполагается получение экономических выгод в результате совершения хозяйственной операции;

– степень готовности или завершенность работы, услуги на отчетную дату может быть определена;

– расходы, которые произведены при выполнении работы, оказании услуги, и расходы, необходимые для завершения работы, услуги, могут быть определены (п. 18 Инструкции № 1021).

Применительно к рассматриваемой ситуации сложно определить момент отражения выручки от оказания услуг по предоставлению дополнительной гарантии покупателям исходя их критериев, приведенных в п. 18 Инструкции № 102. В частности, например, в момент передачи карты невозможно определить расходы, которые произведены при оказании услуги.

В данном случая следует принять во внимание нормы п. 37 Методических рекомендаций № 1302.

Так, под послепродажными пакетными услугами (далее – пакет услуг) для целей Методических рекомендаций № 130 понимаются услуги организации розничной торговли (продавца), обусловленные продажей товара...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by