Услуги по предоставлению дополнительной гарантии покупателям
Ситуация. Организация розничной торговли оказывает услуги по предоставлению дополнительной гарантии покупателям (послепродажные пакетные услуги). Количество обращений покупателя к продавцу не ограничено, выручка отражается в бухгалтерском учете (Д-т сч. – 62 К-т сч. 90) в момент выдачи покупателю специальной карты (далее – карта), которая удостоверяет право на получение дополнительной гарантии.
Верно ли организация определяет момент определения выручки?
Выручка от выполнения работы, оказания услуги признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:
– сумма выручки может быть определена;
– организацией предполагается получение экономических выгод в результате совершения хозяйственной операции;
– степень готовности или завершенность работы, услуги на отчетную дату может быть определена;
– расходы, которые произведены при выполнении работы, оказании услуги, и расходы, необходимые для завершения работы, услуги, могут быть определены (п. 18 Инструкции № 1021).
Применительно к рассматриваемой ситуации сложно определить момент отражения выручки от оказания услуг по предоставлению дополнительной гарантии покупателям исходя их критериев, приведенных в п. 18 Инструкции № 102. В частности, например, в момент передачи карты невозможно определить расходы, которые произведены при оказании услуги.
В данном случая следует принять во внимание нормы п. 37 Методических рекомендаций № 1302.
Так, под послепродажными пакетными услугами (далее – пакет услуг) для целей Методических рекомендаций № 130 понимаются услуги организации розничной торговли (продавца), обусловленные продажей товара...