Услуги по мерчандайзингу: порядок отражения в учете
Ситуация. Предприятие пищевой промышленности поставляет свою продукцию в торговые сети по республике и во всех торговых сетях пользуется услугами по мерчандайзингу, оказываемыми сторонней компанией, как то: выкладка товаров, проверка сроков годности, информирование о необходимости пополнения товаром магазинов (продавцы торговых сетей не успевают это делать).
Как отражать расходы на оплату подобных услуг?
Мерчандайзинг – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине (набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы их выкладки, снабжение товарами и т. д.).
Соответствующие услуги предоставляются по договору возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика эти услуги оказать, а заказчик (в данной ситуации – предприятие пищевой промышленности) – оплатить (п. 1 ст. 733 ГК1).
Расходы предприятия, поставляющего свою продукцию в торговые сети, на оплату услуг по мерчандайзингу, таких как выкладка товаров, проверка сроков годности, информирование о необходимости пополнения товаром магазинов и т. д., относят к расходам, непосредственно связанным с реализацией продукции, поскольку такие услуги в первую очередь направлены на продвижение товаров в целях увеличения объема их реализации. В бухучете их следует отражать по Д-ту сч. 44 «Расходы на реализацию» и К-ту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (ч. 1 п. 35, п. 47 Инструкции № 502).
Так как услуги по мерчандайзингу непосредственно связаны с процессом реализации продукции при налогообложении прибыли...