Уплатил пошлину. Как подтвердить?
Гражданин оплатил госпошлину в банке через инфокиоск, сформировав произвольный платеж и напечатав карт-чек, как доказательство уплаты госпошлины. Однако, госорган, в который он обращался за совершением юридически значимого действия, отказался принять карт-чек в качестве документа, подтверждающего уплату.
Правомерно ли это?
Да, правомерно.
Согласно п. 6 ст. 287 НК факт уплаты физическим лицом госпошлины может подтверждаться в зависимости от способов ее уплаты:
1) квитанцией банка;
2) квитанцией организации связи Минсвязи и информатизации;
3) квитанцией местного исполнительного и распорядительного органа;
4) наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. При этом плательщик обязан сообщить учетный номер операции (транзакции) в системе ЕРИП при обращении за совершением юридически значимого действия, за которое уплачивалась госпошлина.
Еще один способ – представление оригинала письма налогового органа о проведенном зачете, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенного гербовой печатью налогового органа. Этот документ может быть выдан плательщику, если он обратился в ИМНС за проведением зачета излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины) в счет подлежащей уплате сумме госпошлины.
Как видим, перечень закрытый и карт-чек в нем в качестве документа, подтверждающего уплату госпошлины не поименован. Поэтому отказ госоргана в принятии карт-чека как документа, подтверждающего уплату, правомерен.
Что же делать? При уплате госпошлины посредством дистанционных банковских систем (Мбанкинг, Интернет-банкинг, инфокиоски и пр.) нужно удостовериться, что этот платеж прошел через систему ЕРИП.
Только в этом случае плательщик вправе, но не обязан, подтвердить факт уплаты госпошлины карт-чеком, поскольку при уплате через систему ЕРИП плательщик вообще не должен подтверждать факт перечисления денег каким-либо документом.