Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9779
EUR:
3.4566
RUB:
3.7166
BTC:
120,177.00 $
Золото:
321.35
Серебро:
3.61
Платина:
126.57
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Уплата платежей путем взаимозачета

В ряде случаев организации имеют переплаты по одним платежам в бюджет и обязанности по уплате других платежей. Возврат переплат и последующее погашение обязательств всегда связаны с затратами времени, а соответственно, и с определенными финансовыми издержками (минимум – в размере банковского процента на привлечение кредитных средств, а максимум – в виде упущенной выгоды). В этой связи у финансового руководства возникают вопросы о возможности использования переплат в целях исполнения обязанностей. Вместе с тем зачет платежей в указанной ситуации не всегда применим. На помощь может прийти взаимозачет. Особенно это бывает актуально в случаях уплаты платежей, взимаемых таможенными органами.

Правовые основания для проведения взаимозачета заложены в:

  • п. 6 ст. 61 ТК ЕАЭС1, которым предусмотрено, что формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства – члена ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
  • п. 4 ст. 38 НК2, который допускает взаимозачет подлежащих уплате плательщиком налогов, сборов (пошлин), пеней, за исключением ввоз­ных таможенных пошлин, и денежных обязательств получателей бюджетных средств из республиканского и местных бюджетов перед этим плательщиком.

Непосредственно порядок проведения взаимозачета определен постановлением № 1363.

Рассмотрим особенности проведения взаимозачета несколько подробнее.

Инструкцией № 1364 предусмотрено, что взаимозачет осуществляется в целях обеспечения своевременности расчетов между плательщиками и получателями бюджетных средств при недостаточности денежных средств для осуществления таких расчетов через банки.

Для целей Инструкции № 136 под денежными обязательствами получателей бюджетных средств понимаются неисполненные обязательства получателей бюджетных средств, подлежащие оплате за счет ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by