Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
COVID-19
02.05.2020 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Указ № 143 – комментарий МНС

Фото: multiling.com

На официальном сайте МНС 30.04.2020 размещено письмо от 30.04.2020 № 2-2-2/00934 «О нормах Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143», разъясняющее порядок применения положений Указа от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143) в части налогообложения и налогового администрирования.

Порядок применения положений, предусмотренных Указом № 143 в качестве мер поддержки для организаций в части налогообложения и налогового администрирования:

 

  1. Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит предоставляются (далее – отсрочка):

местными органами власти (исполнительными и распорядительными) в отношении налогов, сборов (пошлин),

 

  • подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020, с их погашением с 1 октября по 31 декабря 2020 ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца;

 

  • полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты;

арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

 

Условия, при соблюдении которых организациям и ИП предоставляется отсрочка:

основной вид осуществляемой деятельности организации или ИП должен быть включен в перечень, поименованный в Приложении к Указу № 143;

организация или ИП – арендодатель (ссудодатель) предоставляют в аренду имущество субъектам хозяйствования, осуществляющим виды деятельности, поименованные в Приложении к Указу № 143, оказывающим бытовые услуги населению. Порядок предоставления отсрочки предусмотрен п. 6 Указа № 143.

 

Обратите внимание!
 
Указом № 143 не предусмотрено предоставление субъекту хозяйствования – налоговому агенту отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита по подоходному налогу, удержанному с доходов физических лиц.
Плательщиками подоходного налога признаются физические лица.
Налог удерживается с доходов физических лиц при выплате заработной платы и иных приравненных к ней доходов и не является налоговым обязательством организации или ИП.

 

  1. Местным органам власти, администрациям СЭЗ предоставлено право снижения в течение II и III кварталов 2020 года подлежащих уплате в эти периоды сумм
  • налога на недвижимость;
  • земельного налога;
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Преференции применяются по следующим срокам уплаты:

 

– налог на недвижимость: 22 июня и 22 сентября;

 

– земельный налог:

  • 15 апреля, 15 июля, 15 сентября – по земельным участкам сельскохозяйственного назначения;
  • 22 мая, 24 августа -– по иным земельным участкам;

 

– по арендной плате за земельные участки:

  • 22 мая и 24 августа для организаций, уплачивающих в соответствии с Указом от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее – Указ № 101);
  • по срокам уплаты, указанным в договоре аренды и приходящимся на II и III кварталы. для организаций, уплачивающим не в соответствии с Указом № 101.

 

Обратите внимание!
 
Местные органы власти, администрациями СЭС преференции устанавливают самостоятельно.
Субъектам хозяйствования необходимо самостоятельно обратиться в указанные органы с обоснованием целесообразности включения их в перечень категорий плательщиков для поучения преференций.

 

При принятии решений об уменьшении сумм налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, подлежащих уплате плательщиками во II и III кварталах 2020 года плательщикам суммы уменьшения необходимо отразить в соответствующих налоговых декларациях (расчетах):

 – по налогу на недвижимость организаций (приложение 7 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2) по строке 6 «Налог, от уплаты которого плательщик освобожден с последующим целевым использованием» в графах 4 и 5;

– по земельному налогу (часть I приложения 8 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2) по строке «Сумма земельного налога, на которую уменьшается налог, подлежащий уплате»:

в графах 16, 18 и 20 – по землям сельскохозяйственного назначения;

в графах 17 и 19 – по иным земельным участкам;

– по арендной плате за земельные участки (часть II приложения 8 к постановлению МНС от 03.01.2019 № 2) по строке «Сумма арендной платы, на которую уменьшается арендная плата, подлежащая уплате» в графах по соответствующим срокам уплаты, приходящимся на II и III кварталы 2020.

 

3. Срок наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС.

Арендодателям, предоставившим арендаторам отсрочку по оплате арендной платы (подп. 6.1 п. 6 или п. 11 Указа № 143) сроки смещаются на 31.12.2020 в отношении арендной платы за недвижимое имущество, день сдачи в аренду которого приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 (п. 12 Указа № 143).

 

Справочно:
Недвижимое имущество – капитальные строения (здания, сооружения), в т.ч. права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, изолированные помещения, машино-места, их части, т.е. недвижимое имущество как государственной, так и частной формы собственности.
День сдачи в аренду определяется в соответствии с п. 10 ст. 121 НК.

 

ЭСЧФ за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 необходимо выставить в адрес арендаторов не позднее 10.01.2021.

В отношении арендной платы, приходящейся на период с 01.10.2020, исчисление и уплата НДС, а также выставление ЭСЧФ производятся в общеустановленном порядке.

При применении отсрочки по уплате НДС уточненная налоговая декларация (расчет) по НДС не представляется.

Обороты по сдаче имущества в аренду за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 отражаются в налоговой декларации (расчете) за 2020 год, представляемой по сроку 20.01.2021.

 

4. Затраты на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 Указа Затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в т.ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Минздравом, включаются в состав внереализационных расходов.

Минздрав в настоящее время разрабатывает перечень.

После его принятия МНС дополнительно разъяснит данный вопрос.

 

***

Ознакомиться с полным текстом можно здесь

 

Скачать приложение к статье
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by