Инвентаризация имущества, переданного дистанционным работникам: что предусмотреть в учетной политике
Впервые вопрос о том, что работник работает дистанционно и при этом использует имущество организации, стоял в 2020–2021 гг., но не потерял актуальности и в настоящее время. Подчеркнем, это имущество является собственностью организации и подлежит инвентаризации на общих условиях. В материале рассматриваются аспекты, которые могут быть включены в учетную политику организации либо иной локальный акт организации.
Содержатся варианты проведения инвентаризации активов, находящихся у работников, выполняющих работу дистанционно.
При подготовке и проведении инвентаризации имущества, переданного работнику для работы дистанционно, должны быть соблюдены требования нормативных правовых актов (НПА), в т.ч. локальных актов в этой области.
Справочно: локальный акт – официальный документ, принятый (изданный) нормотворческим органом (должностным лицом), устанавливающий обязательные правила поведения в целях регулирования вопросов организации внутренней деятельности данного нормотворческого органа (его территориальных органов), подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций (п. 1 ст. 5 Закона № 1301);
локальный акт – коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные принятые в установленном порядке акты, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя (ст. 1 ТК2).
Дистанционной работой считается работа, которую работник выполняет вне места нахождения нанимателя с использованием для выполнения этой работы и осуществления взаимодействия с нанимателем информационно-коммуникационных технологий (абз. ...