Учет товарных знаков в вопросах-ответах
В своей хозяйственной деятельности организации нередко несут расходы на создание товарных знаков. В данном материале предлагаем читателям ознакомиться с актуальными вопросами по их учету.
Ситуация 1. Торговая организация понесла затраты на создание и регистрацию нескольких товарных знаков.
Где отражаются понесенные организацией затраты: в составе нематериальных активов, на сч. 97 «Расходы будущих периодов» или в составе расходов отчетного периода?
Товарным знаком и знаком обслуживания (далее – товарный знак) признается обозначение, способствующее отличию товаров и (или) услуг одного лица от однородных товаров и (или) услуг других лиц.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений. Иные обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты поступления заявки в патентный орган (ст.ст. 1017, 1020 ГК1).
Организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:
– ...