Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Консультации
24.11.2017 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Учет рекламной вывески и ее паспорта

Торговой организацией приобретена и смонтирована рекламная вывеска в сентябре 2017 г. Паспорт на вывеску оформлен в октябре 2017 г.

Куда отнести расходы на оформление паспорта? Можно ли ввести вывеску в эксплуатацию как основное средство до получения этого паспорта?

Средством наружной рекламы является техническое средство, специально предназначенное и (или) используемое для размещения (распространения) наружной рекламы, за исключением транспортного средства (абз. 17 ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе», далее – Закон № 225-З).

Наружной считается реклама, размещаемая (рас­пространяемая) с использованием средств наружной рекламы на внешних сторонах зданий (сооружений), вне зданий (сооружений) и в подземных пешеходных переходах (абз. 4 ст. 2 Закона № 225-З).

В Положении о порядке размещения средств наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение № 1497), приведены следующие определения:

– вывеска рекламного характера – техническое средство, имеющее площадь рекламного поля более 5,5 м2, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) информации на русском или белорусском языке о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, объекта обслуживания или производственного объекта, товарном знаке или знаке обслуживания (при его наличии), группе товаров («продукты», «напитки», «овощи» и т.д.) или виде работ, услуг («пошив одежды», «ремонт обуви» и т.п.), режиме их работы и (или) иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение, за исключением технического средства, закрепляемого консольно, а также техническое средство, специально предназначенное и используемое для размещения (распространения) иной информации об организации, ее обособленном подразделении, не указанной выше, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение, вдоль его поверхности (абз. 4 п. 2 Положения № 1497);

– паспорт средства наружной рекламы – документ установленной формы, содержащий информацию о средстве наружной рекламы (абз. 19 п. 2 Положения № 1497);

– размещение средства наружной рекламы – установка технического средства, специально предназначенного и используемого для размещения (распространения) наружной рекламы, либо размещение (распространение) наружной рекламы на техническом средстве, специально не предназначенном, но используемом для ее размещения (распространения) (абз. 23 п. 2 Положения № 1497);

– согласование паспорта средства наружной рекламы – решение органа, осуществляющего согласование паспорта средства наружной рекламы, о возможности размещения средства наружной рекламы в определенном месте (абз. 26 п. 2 Положения № 1497).

Таким образом, техническое средство наружной рекламы будет являться рекламной вывеской при следующих условиях:

– площадь информационного поля более 5,5 м2;

– предназначено и используется для размещения (распространения) на русском или белорусском языке информации;

– закреплено вдоль поверхности здания (сооружения), в котором осуществляют деятельность соответствующие организация, ее обособленное подразделение.

Если техническое средство соответствует указанным признакам, то необходимо обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган для получения разрешения (п. 4 Положения № 1497).

Порядок выдачи разрешения на размещение средств наружной рекламы регулируется подп. 9.11.1 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 (далее – Единый перечень).

За получение разрешения взимается плата (подп. 9.11.1 Единого перечня, п. 58 Положения № 1497).

Таким образом, размещение средства наружной рекламы, в том числе рекламной вывески, допускается при наличии разрешения соответствующего Минского городского, городского (города областного подчинения), районного исполнительного комитета, выдаваемого в установленном порядке (ч. 1 п. 2 ст. 13 Закона № 225-З).

Разрешение выдается местным исполнительным и распорядительным органом путем утверждения паспорта средства наружной рекламы. Паспорт средства наружной рекламы утверждается в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора путем нанесения на него грифа «УТВЕРЖДЕНО», содержащего дату утверждения и подпись уполномоченного должностного лица с указанием его фамилии и инициалов, заверенную печатью местного исполнительного и распорядительного органа или его уполномоченного структурного подразделения, и указания срока действия разрешения (п. 17 Положения № 1497).

В соответствии с п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26), в качестве основных средств принимаются к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

– активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

– организацией предполагается получение экономических выгод от использования активов;

– активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

– организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

С учетом вышеизложенного рекламная вывеска может быть признана объектом основных средств, если она соответствует условиям признания, определенным п. 4 Инструкции № 26, в т.ч. если ее первоначальная стоимость полностью сформирована.

Первоначальная стоимость приобретенных основных средств определяется в сумме фактических затрат на их приобретение, включая:

– стоимость приобретения основных средств;

– таможенные сборы и пошлины;

– проценты по кредитам и займам;

– затраты по страхованию при доставке;

– затраты на услуги других лиц, связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования;

– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, доставкой, установкой, монтажом основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования (п. 10 Инструкции № 26).

Поскольку размещение средства наружной рекламы допускается только при наличии соответствующего разрешения (п. 2 ст. 13 Закона № 225-З), полагаем, что затраты на получение разрешения подлежат включению в первоначальную стоимость рекламной вывески как связанные с приведением основных средств в состояние, пригодное для использования (п. 10 Инструкции № 26).

Иными словами, рекламная вывеска подлежит признанию объектом основных средств после получения паспорта, т.е. в октябре 2017 г. (п. 17 Положения № 1497, п. 4 Инструкции № 26).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by