Учет отдельных новогодних расходов при налогообложении прибыли
Затраты по производству и реализации представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ОС, НМА, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 170 НК1).
Налоговый учет отдельных расходов, рассматриваемых ниже в данном материале, зависит от того, можно ли их признать расходами на рекламу.
В этой связи приведем некоторые определения.
Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке
Объект рекламирования – продукция, товар, работа или услуга, организация или гражданин, права, охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан, средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, результаты интеллектуальной деятельности, конкурсы, лотереи, игры, иные игровые, рекламные и иные мероприятия, пари, явления (мероприятия) социального характера (абзацы 6, 9 ст. 2 Закона № 225-З2).
Рассмотрим возникающие у организаций вопросы.
Вопрос 1. Может ли коммерческая организация учесть при налогообложении прибыли расходы на шампанское, вино, коньяк, выданные работникам к празднику в качестве подарков к Новому году?
Согласно подп. 1.17 п. 1 ст. 11 Закона № 429-З3 в РБ запрещается...