Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«У нас форс-мажор, мы не виноваты»: алгоритм действий должника и кредитора

Фото: freepik.com

На основе недавнего судебного кейса разберем, как правильно прописать в договоре форс-мажорную оговорку, как действовать в случае наступления обстоятельства непреодолимой силы и как защититься, если должник вдруг заявил, что у него наступил форс-мажор.

Постоянно обновляющиеся пакеты санкций в отношении белорусских юридических и физических лиц привели к тому, что отечественный бизнес столк­нулся с действием различных ограничений и запретов при осуществлении обычных деловых операций. Речь, например, о запрете приобретения зарубежных товаров и различных комплектующих, сложностях в проведении расчетов с иностранными контрагентами, необходимости перестраивания логистики поставок товаров и т.д. Также в условиях действия санкций иностранные контрагенты в качестве причины неисполнения своих договорных обязательств чаще стали ссылаться на форс-мажор.

Однако в судебном кейсе (дело № 151ЭИП24121), обнародованном не так давно на сайте Верховного Суда, судебная коллегия по экономическим делам еще раз напомнила о следующем. Недостаточно просто оправдаться тем, что «неисполнение / ненадлежащее исполнение обязательств должником (ответчиком) обусловлено наступлением обстоятельства непреодолимой силы», а важно своевременно и в надлежащей форме уведомить вторую сторону о возникновении таких обстоятельств, доказать, что их ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by