Трудовые книжки: кому они больше не нужны и что нового при заполнении
Постановлением Минтруда и соцзащиты от 10.01.2020 № 1 внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением того же ведомства от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках». В новой редакции документ будет действовать с 28 января 2020 г.
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности работника в случаях, когда ее заполнение обязательно, уточняется в п. 2 Инструкции.
От обязанности вести трудовые книжки освободили нанимателей – физических лиц и ИП.
ИП трудовые книжки не ведут
Трудовые книжки заполняются нанимателем (за исключением нанимателя – физического лица) на всех работников, работающих свыше 5 дней, в т.ч. поступающих на работу впервые, если работа у данного нанимателя является для работника основной (внесено дополнение в п. 4).
Соответственно исключены все требования к оформлению трудовой книжки работника, занятого у ИП, которые были прописаны в ч. 2 п. 27.
Исключена также обязанность регистрирующих органов вносить в трудовую книжку запись о прекращении трудового договора (контракта) с работником в случае смерти нанимателя – физического лица, в т.ч. ИП (ч. 3 п. 41).
Домашним работникам трудовые книжки не нужны
Исключена норма о том, что на домашних работников, работающих у физических лиц по трудовому договору (контракту), зарегистрированному в местном исполнительном и распорядительном...