$

2.4954 руб.

3.0262 руб.

Р (100)

3.4673 руб.

Ставка рефинансирования

8.50%

Консультации

Тренды корпоративной устойчивости бизнеса: что это и чем полезно компаниям

30.11.2020
Тренды корпоративной устойчивости бизнеса: что это и чем полезно компаниям
Максим Подберезкин

Глобальный договор ООН – крупнейшая в мире бизнес–инициатива, направленная на поощрение и развитие корпоративной устойчивости бизнеса и достижение Целей устойчивого развития. Глобальный Договор представлен более чем в 160 странах, организация объединяет более 11 000 компаний, где работают более 80 млн сотрудников.

Как Сеть Глобального договора в Беларуси помогает повышению корпоративной устойчивости местного бизнеса, и как измерить социальное воздействие компании рассказали исполнительный директор Сети Глобального Договора в Беларуси Максим Подберезкин и исполнительный директор международного центра импакт–инвестиций «Галилео» (РФ/Швейцария) Сергей Пономарев во время онлайн–семинара «Актуальные тренды корпоративной устойчивости».

 

Тренды корпоративной устойчивости

- Оценка воздействия. Все больше компаний уделяют внимание проведению оценки устойчивости деятельности компании не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

- Объединение усилий. Достигнуть большинства глобальных целей, которые стоят перед бизнесом, обществом, невозможно поодиночке. В рамках Сети Глобального Договора и самостоятельно компании одного направления объединяются для достижения большего эффекта. Это может быть реализовано на площадках для взаимодействий и в специальных программах.

- Увеличение роли бизнеса в решении глобальных проблем. Развитие корпоративной устойчивости строится на проактивной позиции компаний. Они сами ищут возможность участвовать в решении важных для общества вопросов. Практика показывает, что бизнесы проявляют больше участия и имеют больше ресурсов для решения вопросов в сравнении с правительствами своих стран. Развитие корпоративной устойчивости компаний невозможно в условиях того, когда эта самая устойчивость отсутствует на уровне страны.

- Амбициозность целей. Несмотря на серьезность ситуации в сферах экономики, экологии и социального развития, проблемой стало то, что компании решают проблему в краткосрочной перспективе. Поэтому одним из аспектов успешности и реального достижения прогресса является постановка более амбициозных целей.

 

Социальное воздействие – это про «изменения»

Социальное воздействие (импакт) – процесс осознанного влияния субъекта на объект, одних людей на других, системные изменения в обществе. Простыми словами – это воздействие проектов, инициатив компании на решение проблем местного сообщества.

Для оценки социального воздействия компании следует:

- определить, что нужно для реализации интересов компании;

- определить цели, которые преследуют сотрудники;

- определить, что компания хочет сделать/улучшить для местного сообщества.

Ранее отдельные организации самостоятельно определяли результаты, с помощью которых можно отслеживать их воздействие на общество. Сегодня же к оценке социального воздействия применяются 50 различных подходов. Нет единого метода, но есть обязательные этапы оценки.

На сегодня актуальны метрики третьего поколения, заключающиеся в анализе создания ценностей. Цель – не оценка (часть системы управления компанией), а улучшение качества продукции для благополучателей (клиентов). Таким образом, предоставление товаров и услуг необходимо строить на обратной связи с потребителями и клиентами.

Социальное воздействие на общество эффективно, когда предприниматель отвечает на следующие вопросы:

- Значимо ли мое предложение для общества (как усилить спрос)? (критерий ценности)

- Есть ли перспектива масштабирования бизнеса? (критерий роста)

- Приносит ли мое решение максимальную пользу обществу? (критерий эффективности)

 

Возможности для развития в сфере корпоративной устойчивости для бизнесов в Беларуси

Сеть Глобального Договора предоставляет следующие возможности для реализации глобальных целей и повышения ответственности бизнесов перед обществом:

Возможность общения с мировыми лидерами в сфере корпоративной устойчивости самой большой сети единомышленников в рамках глобальных и региональных мероприятий. Например, 3 декабря пройдет региональное мероприятие «Make global goals local business – Africa 2020». В течение года подобные инициативы проходят в разных регионах, они доступны и бизнесам из Беларуси.

Возможность публично рассказывать об ответственности бизнеса и сообщать о достигнутом прогрессе. Вступая в Сеть Глобального договора компания берет на себя обязательства ежегодно предоставлять публичный нефинансовый отчет о своей работе, составленный на любом языке. Отчет закрепляется на сайте Сети и на общем сайте Глобального Договора.

Возможность совершенствовать знания и опыт в области достижения корпоративной устойчивости. Бизнес может участвовать в курсе Академии Глобального договора ООН.

Возможность размещать корпоративные материалы по темам, затрагивающим вопросы инвестирования, прав человека, гендерного равенства.

Оказание влияния на глобальные процессы и возможность участия в международных программах. Одна из них – SDG Ambition, реализуемая более чем в 30 странах (срок регистрации истекает 30 ноября 2020 г). Реализация инициативы пройдет совместно с сетью Глобального договора в России в 2021 г. Для участия в программе зарегистрировалось уже 11 белорусских компаний.

Инструментом самостоятельной оценки корпоративной устойчивости является индекс «Добра». Участвуя, компания проявит готовность делиться опытом, покажет практику открытости и отметит, какие сферы корпоративной устойчивости нужно совершенствовать. Пройти индекс можно бесплатно.

Справочно: В России принят Федеральный закон от 26.07.2019 № 245–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие», к которому прилагается форма отчета о социальном воздействии бизнесов. В документе необходимо указать количество товаров, работ и услуг, предоставленных социальным предприятием. В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства России есть сведения о наличии статуса социального предприятия у 5 000 компаний. По данным неофициальной статистики элементы социального бизнеса существуют на 10 00012 000 предприятий. Основные направления работы затрагивают создание развивающих семейных центров, оказание услуг для пожилых людей и активности, связанные с трудоустройством инвалидов. В Беларуси о проработке концепции Закона о социальном предпринимательстве заявлялось в мае 2019 г.

 

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by 

Автор публикации: Татьяна ГАРБАР


***
Менеджмент: рубрики
Актуально
Важно
Мы в соцсетях
Архивы «ЭГ»
Подборки
Полезное