Требования к парковкам и их операторам уточнены в Беларуси

Соответствующие изменения в Указ от 03.10.2006 № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» внесены Указом от 27.05.2025 № 218. Новый порядок вступит в силу с 29 августа 2025 г.
Требования к платным парковкам дополнены в части:
-
оборудования парковок информационными стендами, содержащими информацию о наименовании, месте нахождения оператора автомобильной парковки, телефоне диспетчерской службы оператора, режиме работы парковки, размере платы за нее, способах ее внесения, в т.ч. с использованием приложения для мобильного устройства, и последствиях невнесения или внесения не в полном размере такой платы;
-
содержания парковок в соответствии с требованиями законодательства в области благоустройства и содержания населенных пунктов;
-
создания безопасных условий для водителей и пассажиров размещенных на парковке транспортных средств.
Исключаются требования к парковкам по оснащению:
-
устройствами по учету времени и расчету платы;
-
техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства с парковки в случае невнесения платы.
Уточняются категории транспортных средств, в отношении которых плата за парковку не взимается:
-
оперативного назначения при выполнении сотрудниками уполномоченных госорганов (организаций) возложенных на них задач и функций;
-
используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской, в т.ч. скорой медицинской, помощи и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий;
-
национального оператора почтовой связи, осуществляющего перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений и печатных СМИ;
-
оператора парковки и организаций, осуществляющих ее обслуживание;
-
принадлежащих организациям системы ЖКХ, при выполнении работ на территории парковки или в непосредственной близости;
-
в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
Определяется статус оператора парковки
Оператор автомобильной парковки – организация, определяемая гор- или райисполкомом по месту нахождения парковки, осуществляющая деятельность по взиманию платы за парковку, фиксацию невнесения или внесения ее не в полном размере, а также по проведению претензионно-исковой работы.
Финансирование оператора парковки
Финансирование операторов будет осуществляться из бюджета соответствующей административно-территориальной единицы в пределах средств, полученных от поступления платы за парковку.
Порядок направления платы за парковку и финансирования оператора будет определяться правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утверждаемыми Совмином.
Что изменится для владельцев автомобилей
По всей вероятности, будет увеличено количество платных парковочных мест, как минимум в Минске. Еще 14 апреля, после доклада главе государства, столичный градоначальник Владимир Кухарев отметил, что на сегодня в Минске зарегистрировано уже 900 тыс. автомобилей и ежедневно въезжает еще около 200 тыс. В центре города нет свободных мест для создания дополнительных парковок, например, за счет сокращения зеленых зон. Поэтому в Мингорисполкоме «отработали систему работы по дополнительным парковочным местам без серьезных вложений. Но все должны понимать, что тогда будет вноситься определенная небольшая плата за парковочные места», – заключил мэр. И пообещал скорое внесение на рассмотрение соответствующего нормативного документа.