Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Мнения
17.07.2018 4 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №52 (2156) от 16.07.2018
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Транспортным организациям дадут новые возможности

Ольга Кравченко

Палата представителей готовится принять во втором чтении поправки в Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Что изменится в этой связи для тран­спортных компаний? Комментарий к поправкам в Закон дает начальник юридического отдела транспортно-экспедиционной компании ООО «РАЙЗИНГ» Ольга КРАВЧЕНКО.

– Палатой представителей Национального собрания 2 апреля 2018 г. принят в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О транспортно-­экспедиционной дея­тельности».

Законодатель преследует цель дерегулировать некоторую часть взаимоотношений субъектов хозяйствования, не допустив излишнее государственное понуждение при осуществлении деятельности в области транспортного экспедирования и предоставив сторонам возможность применять принцип свободы договора.

Изменения непосредственно коснутся вопросов:

– в области регулирования отношений участников правоотношений. Из ст. 3 Закона исключены Правила транспортно-экспедиционной деятельности, которые в настоящее время ее регулируют;

– в отношении регламентации норм, дублированных в иных нормативных правовых актах. В целях единого регулирования понятийного аппарата и исключения дублированного правового регулирования из Закона исключены соответствующие понятия («грузоотправитель», «грузополучатель», «перевозчик»), а также некоторые положения, которые регулируются Гражданским кодексом (ГК). В качестве примера, принцип свободы договора предусмотрен ст. 391 ГК;

– оформления необходимых документов. Изменение требований по форме, порядку, необходимости оформления кон­кретных экспедиторских документов позволит субъектам хозяйствования избежать фор­мального рассмотрения спор­ной ситуации, возникшей в связи с неоформлением либо ненадлежащим оформлением последних, при ее возникновении.

Также законодатель предоставляет возможность субъектам хозяйствования осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность с ис­пользованием форм документов, рекомендованных международными организациями в области транспортно-экспедиционной деятельности.

В качестве примера можно привести исключение из ст. 9 Закона указания о регулировании Правилами транспортно-экспедиционной деятельности порядка выдачи заказа-поручения и принятия его к исполнению, а также саму форму заказа-поручения. Таким образом, данные вопросы будут согласовываться сторонами по договору.

Из основных принципов осуществления транспортно-­экспедиционной деятельности исключен принцип государственного контроля.

Вводится единое понятие «сопроводительные документы» для обозначения документов, применяемых в процессе осуществления транспортно-­экспедиционной деятельности.

Также изменения коснулись расширения сферы действия Закона в связи с исключением указания на определенный вид деятельности по осуществлению перевозок грузов (внутриреспубликанские и международные перевозки). Закон будет регулировать отношения, возникающие при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности.

Проанализировав изменения, можно сделать вывод о том, что законодатель пред­принимает попытки усовершенствовать законодательство, приведя его в соответствие с реалиями осуществления предпринимательской деятельности и международной практикой.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений