$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Мнение специалиста

Транспортным организациям дадут новые возможности

17.07.2018
Транспортным организациям дадут новые возможности
Ольга Кравченко

Палата представителей готовится принять во втором чтении поправки в Закон о транспортно-экспедиционной деятельности. Что изменится в этой связи для тран­спортных компаний?
Комментарий к поправкам в Закон дает начальник юридического отдела транспортно-экспедиционной компании ООО «РАЙЗИНГ» Ольга КРАВЧЕНКО.

– Палатой представителей Национального собрания 2 апреля 2018 г. принят в первом чтении проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О транспортно-­экспедиционной дея­тельности».

Законодатель преследует цель дерегулировать некоторую часть взаимоотношений субъектов хозяйствования, не допустив излишнее государственное понуждение при осуществлении деятельности в области транспортного экспедирования и предоставив сторонам возможность применять принцип свободы договора.

Изменения непосредственно коснутся вопросов:

– в области регулирования отношений участников правоотношений. Из ст. 3 Закона исключены Правила транспортно-экспедиционной деятельности, которые в настоящее время ее регулируют;

– в отношении регламентации норм, дублированных в иных нормативных правовых актах. В целях единого регулирования понятийного аппарата и исключения дублированного правового регулирования из Закона исключены соответствующие понятия («грузоотправитель», «грузополучатель», «перевозчик»), а также некоторые положения, которые регулируются Гражданским кодексом (ГК). В качестве примера, принцип свободы договора предусмотрен ст. 391 ГК;

– оформления необходимых документов. Изменение требований по форме, порядку, необходимости оформления кон­кретных экспедиторских документов позволит субъектам хозяйствования избежать фор­мального рассмотрения спор­ной ситуации, возникшей в связи с неоформлением либо ненадлежащим оформлением последних, при ее возникновении.

Также законодатель предоставляет возможность субъектам хозяйствования осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность с ис­пользованием форм документов, рекомендованных международными организациями в области транспортно-экспедиционной деятельности.

В качестве примера можно привести исключение из ст. 9 Закона указания о регулировании Правилами транспортно-экспедиционной деятельности порядка выдачи заказа-поручения и принятия его к исполнению, а также саму форму заказа-поручения. Таким образом, данные вопросы будут согласовываться сторонами по договору.

Из основных принципов осуществления транспортно-­экспедиционной деятельности исключен принцип государственного контроля.

Вводится единое понятие «сопроводительные документы» для обозначения документов, применяемых в процессе осуществления транспортно-­экспедиционной деятельности.

Также изменения коснулись расширения сферы действия Закона в связи с исключением указания на определенный вид деятельности по осуществлению перевозок грузов (внутриреспубликанские и международные перевозки). Закон будет регулировать отношения, возникающие при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности.

Проанализировав изменения, можно сделать вывод о том, что законодатель пред­принимает попытки усовершенствовать законодательство, приведя его в соответствие с реалиями осуществления предпринимательской деятельности и международной практикой.

Автор публикации: Алена ЛАНДЫРЬ