Транспортные затраты по доставке ТМЦ на переработку и обратно: порядок отражения в учете
Ситуация. Организация передает ТМЦ другим организациям для дальнейшей их доработки (гальванопокрытие, резка и т.п.). Доставка ТМЦ осуществляется сторонними организациями.
Правомерно ли будет транспортные затраты по доставке ТМЦ на переработку и обратно относить на увеличение стоимости материалов?
Первоначальной стоимостью приобретенных запасов является фактическая себестоимость, включающая стоимость запасов по ценам приобретения и другие затраты, непосредственно связанные с их приобретением, в т.ч.:
– таможенные сборы и пошлины;
– транспортно-заготовительные затраты, в т.ч. затраты на погрузку запасов в транспортные средства и их доставку в организацию, не включенные в цену приобретения этих запасов, затраты на хранение запасов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, в портах, на складах временного хранения;
– иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.
Первоначальная стоимость приобретенных (полученных) материалов увеличивается на сумму затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в т.ч. затрат по доработке и улучшению технических характеристик материалов, не связанных с производственным процессом (п. 7, ч. 2 п. 12 НСБУ № 641).
Таким образом, по мнению автора, транспортные затраты по доставке ТМЦ на переработку и обратно будет правомерно относить на увеличение стоимости материалов, т.к. перевозка ТМЦ непосредственно связана с их доведением до состояния, в котором они пригодны...