Торговые сети предпочитают продавать импортную туалетную бумагу

На полках торговых сетей доля отечественной продукции санитарно-гигиенического назначения составляет 9% от общего ассортимента этих изделий в ретейле. Концерн «Беллесбумпром» считает, что удельный вес таких товаров на внутреннем рынке может и должен быть в разы выше.
Правительство поручило проработать перспективы увеличения реализации продукции санитарно-гигиенического назначения отечественного производства в торговых сетях Беларуси. Данный вопрос рассматривался на днях в ходе семинара в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
Емкость рынка и потенциал производителей
Заместитель председателя концерна «Беллесбумпром» Сергей Касьянов констатировал, что в настоящее время на белорусском рынке санитарно-гигиенической бумажной продукции присутствуют туалетная бумага из макулатуры и целлюлозы, бумажные салфетки, бумажные полотенца.
По данным концерна, расчетная годовая потребность белорусского рынка изделий санитарно-гигиенического назначения составляет около 46 тыс. тонн в год. Белорусские производители располагают мощностями, которые позволяют обеспечить поставки такой продукции в объеме 36 тыс. тонн и тем самым удовлетворить 78% потребности внутреннего рынка в этих изделиях.
Более того, с учетом планируемых к вводу производственных мощностей белорусские производители могут в ближайшие годы на 90% удовлетворять спрос внутреннего рынка на бумажные санитарно-гигиенические изделия.
Импортная продукция вместо белорусской
Однако несмотря на имеющиеся производственные мощности, большинство торговых сетей продают импортную туалетную бумагу и другую бумажно-гигиеническую продукцию.
«В текущий период времени на полках торговых сетей представлена отечественная продукция до 9% от общего ассортимента изделий санитарно-гигиенического назначения», — отметил С. Касьянов, выступая на семинаре.
Он подчеркнул, что концерн «Беллесбумпром» считает «актуальным и своевременным решение вопроса» по увеличению доли белорусских товаров санитарно-гигиенического назначения «в объеме до 50% от общего ассортимента, представленного на торговых полках».
Импортным торговать выгодно
По данным концерна, белорусская санитарно-гигиеническая продукция, в т.ч. туалетная бумага, значительно дешевле импортной, но представлена она в минимальном ассортименте в торговых сетях. Почему?
Директор Республиканского унитарного предприятия «Завод газетной бумаги» — управляющей организации ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» Юрий Лука предположил на семинаре, что торговые сети, скорее всего, зарабатывают на импортных товарах больше, «чем вы сможете заработать на белорусской продукции».
«Но это не значит, что вам не нужно покупать и выставлять на полку продукцию белорусского производителя. Давайте вместе думать, как сделать так, чтобы всем было хорошо — и вам, и нам», — обратился Ю. Лука к представителям ретейла, присутствующим на семинаре.