ТОП-5 шагов повышения туристической привлекательности Беларуси

Центр социально-гуманитарных исследований Белорусского государственного экономического университета провел весной этого года исследование по вопросам туризма, в котором приняли участие 1500 человек.
Результаты исследования опубликованы Белорусским институтом стратегических исследований в рамках аналитического проекта «Пульс общества».
Для повышения туристической привлекательности страны, считают белорусы, нужно развивать инфраструктуру рядом с туристическими объектами, расширять сеть туристических и экскурсионных маршрутов, улучшать логистику и транспортное сообщение, а также реставрировать и восстанавливать культурно-исторические памятники.
По мнению респондентов, участвовавших в исследовании, наиболее перспективными направлениями являются культурно-познавательный туризм, отдых в усадьбах, экологический туризм, рекреационный и оздоровительный, а также военно-исторический и спортивный туризм.
Аналитики Белорусского института стратегических исследований, изучив соцопросы за последние три года, пришли к выводу, что происходит трансформация туристических предпочтений белорусов.
«Туристы стремятся уйти от однообразных и предсказуемых туров, предпочитают что-то необычное и неповторимое. Турагентства чаще сталкиваются с необходимостью соответствия туристического продукта (маршрута, типа проживания, активности) индивидуальным предпочтениям и интересам туристов», — отмечают аналитики БИСИ.
Кроме того, они обратили внимание, что вырос спрос на «умный» туризм.
Сегодня граждане предпочитают самостоятельно организовывать свой туристической отдых, пользуясь информацией из интернета, констатируют эксперты.
В то же время отмечают аналитики БИСИ, что в стране отсутствует мобильное приложение, которое бы аккумулировало информацию о туристических объектах по всей стране и выстраивало маршруты с учетом предпочтений и финансовых возможностей путешественников.
Для трети опрошенных путешественников этот аспект является важным, и они считают, что стране нужны цифровые сервисы, позволяющие туристам комплектовать индивидуальные туристические услуги по собственному плану.