Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №33(2727) от 30.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.255
EUR:
3.4916
RUB:
3.4839
Золото:
244.21
Серебро:
2.87
Платина:
97.95
Палладий:
100.05
Назад
ИТ-технологии
17.06.2023 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Telegram в 2023 году: портрет пользователя и сложности рекламы

Фото: catalog-photo.ru

Сервис Tgstat.ru представил исследование аудитории Telegram в 2023 году, опросив рекламодателей о том, как они планируют, проводят и оценивают рекламные кампании на этой социальной платформе.

Telegram сегодня – одна из популярнейших социальных платформ. Каждый месяц мессенджером пользуется более 75 млн человек, а за два года аудитория выросла в два раза. Эксперты Tgstat.ru, проводившие ежегодные исследования Telegram, отмечают, что за время существования мессенджера с 2013 года, поменялось все – и функционал сервиса, и пользователи.

Изначально Telegram задумывался как своего рода «семейный» мессенджер. Павел Дуров, создатель соцсети «ВКонтакте», хотел создать защищенный от взломов канал передачи информации. В его основу легла разработка брата Павла Дурова – Николая, обещающая надежность и безопасность переписки. Так был запущен Telegram, где можно было обмениваться сообщениями в любом формате, совершать аудио- и видео- звонки, организовывать видео-конференции и т.п.

С момента запуска платформа стала популярной – в первый же год количество скачанных приложений достигло миллиона. В 2016 году пришел глобальный успех, – ежемесячная аудитория мессенджера перешла отметку в 100 млн пользователей.

В 2022 году Telegram вошел в пятерку самых загружаемых приложений, а число его постоянных пользователей превысило 700 млн человек. Особую силу Telegram приобрел, став мощным инструментом влияния на массовую аудиторию посредством мгновенной передачи информации и оставаясь одним из популярных способов общения.

Кто он, пользователь Telegram – 2023

Эксперты Tgstat провели исследование русскоязычной аудитории, включающей помимо России, Беларусь, Украину, Казахстан, Узбекистан и еще 90 стран мира.

Опросив более 50 тыс. пользователей, команда Tgstat составила примерный портрет пользователя Telegram. Это в основном мужчина (58%), что отличает Telegram от других социальных платформ, где наблюдается обратное распределение. По возрасту больше пользователей от 25 до 34 лет (29,4%), но активны люди всех возрастов – как школьники, так и пенсионеры. Большая часть опрошенных (43%) пользуются мессенджером от 3 до 5 лет.

С каждым годом аудитория Telegram – все более взрослая и образованная. Пользователь сервиса чаще всего работает в сфере IT (20,6%), маркетинга и пиара (11,9%), в производстве (7,4%), торговле (7%) и образовании (6,8%). В основном, активны люди с высшим образованием (62%) или получают второе высшее. Меньше всего в Telegram школьников (5,8%), получивших только среднее образование (3,7%) или людей без образования (1%).

По уровню дохода, 17% пользователей не имели источников дохода на момент исследования (апрель 2023), у примерно трети – средний доход порядка 500-600 USD, у 21% опрошенных – стабильный доход в пределах 1500-2000 USD, у 6,6% – доход выше 5000 USD. При этом самые активные пользователи – люди с высоким уровнем дохода, отмечается в исследовании.

Подписки на каналы – кто больше

Согласно исследованию, в русскоязычном Telegram сегодня – более 700 тыс. каналов. Конкуренция каналов за аудиторию и охват – огромна.

Половина пользователей Telegram подписаны на 25 и более каналов, каждый четвертый – на 50 и более каналов, на 1-5 каналов подписаны 6,4%. При этом больше половины пользователей регулярно читают до 10 каналов, около 20% – читают 11-15 каналов, треть пользователей читает 6-10 каналов. В основном пользователи отключают уведомления у всех читаемых каналов, так как «Push-уведомления» слишком сильно вмешиваются в их жизнь и приносят дискомфорт.

85% пользователей читают новости, каждый второй подписан на политические каналы, а каждый третий – на каналы знаменитостей, и на военные каналы.

Больше всего пользователи доверяют конкретным авторам (73%), поэтому значительно увеличилась роль личного бренда. Доверие к авторам выше, чем к новостным каналам, отмечается в отчете. Следующим по степени значимости и доверия у пользователей выступают You-tube каналы. Активная Telegram-аудитории ушла от телевидения, газет и журналов – они значимы для менее 10% пользователей.

Администратор ТГ-канала: кто он и чем зарабатывает

В исследовании приняли участие 15 тыс. администраторов ТГ-каналов. Три тысячи из них монетизируют свою деятельность, продавая рекламу. В основном, каналы ведут опытные администраторы – более 85% зарегистрировались раньше своих читателей и начали свое дело три года назад или позже. При этом 33% завели каналы в этом году.

Администраторы, занимающиеся монетизацией, ведут минимум два канала. Некоммерческие каналы собирают до 100 подписчиков, на монетизируемые подписаны минимум несколько тысяч человек.

В основном авторы ведут немонетизируемые каналы для работы, рассматривают их как хобби (49%), ведут рассказ о себе в виде блога (29%). Авторы, зарабатывающие на своих каналах, кроме заработка (70%), продвигают их по тем же причинам – это хобби (40%), выстраивание личного бренда (38%), профессиональная деятельность (31%).

Ведущие каналы для заработка прикладывают достаточно много усилий для роста – планируют специальный контент, покупают рекламу у сервиса (80%), занимаются взаимным пиаром (52%), переводят подписчиков из других сетей (28%), упоминают свои каналы в медиа и т.д. Каждый четвертый администратор признался, что накручивал охваты – и в основном это делал в начале своего пути. Все администраторы коммерческих каналов признались, что получают огромное количество спама, в отличие от администраторов немонетизируемых каналов. На раскрутку своих каналов 12% администраторов тратят каждый месяц от 1000-1500 USD, а 4,5% - больше 2000 USD.

Доход от каналов авторы получают не только за счет размещения у себя рекламы, хотя он в приоритете у 69% администраторов. Почти 40% продают товары м услуги – поэтому рост личного бренда так важен для авторов. Кроме того, 15% администраторов занимаются партнерской деятельностью. Своим доходом удовлетворены 45% администраторов, у 11% доходы превзошли ожидания, еще 44% пока не достигли желаемых результатов.

Что касается прямой материальной поддержки авторов канала (донатами или подпиской), то 18% пользователей заявили о том, что хотя бы раз делали это. Треть пользователей собираются материально поддерживать авторов, а 46% не видят повода или смысла.

Реклама в Telegram: возможности и недостатки

У 17% пользователей есть подписка на Telegram Premium, при этом только у 9% пользователей, не имеющих отношения к рекламе, есть такая подписка. Рекламодатели видят в этом преимущество, так как почти половина пользователей при отсутствии премиум-подписки видят рекламу часто. Также для рекламодателей важны авторы каналов, так как от рекламы невозможно уклониться премиум-подпиской.

Бренды находят в основном сами каналы для размещения рекламы. Компании готовы платить за фактические просмотры, или действия (покупки, продажи, заказы и т.п.). Из опрошенных в ходе исследования 800 компаний и рекламных агентств, больше всего активны представители малого бизнеса (44%), около трети – среднего и 20% – крупного. Малый бизнес (67%) не готов тратить на рекламу больше 600 USD в месяц, в то время как крупный (35%) готов тратить на авторов каналов больше 5000-6000 USD в месяц. В основном (95%) рекламодателей предпочитают размещаться у авторов каналов, и компании часто выбирают каналы, которые читают сами.

Основной проблемой размещения в Telegram рекламодатели считают сложность прогноза результата, высокий риск размещения в накрученных каналах, непрозрачную систему поиска и оценки целевой аудитории.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений