Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №17(2711) от 01.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2179
EUR:
3.492
RUB:
3.5417
Золото:
210.27
Серебро:
2.31
Платина:
91.46
Палладий:
94.97
Назад
Строительство
05.11.2023 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Текущий ремонт за счет бюджета: как формировать договорную цену работ

С 4 ноября 2023 г. договорную цену подрядных работ по текущему ремонту, финансируемому с использованием бюджетных средств, необходимо определять с учетом требований, установленных правительством.

Постановлением Совмина от 01.11.2023 № 747 утверждено Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены на выполнение подрядных работ по объектам текущего ремонта.

Установленный Положением порядок распространяется на случаи, когда текущий ремонт финансируется полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, и государственных внебюджетных фондов.

Исходя из норм Положения при формировании цены заказчика действует такой алгоритм:

– заказчик составляет дефектный акт, в котором определяет сметную стоимость предстоящих подрядных работ на дату начала их выполнения, указанную в акте;

– при этом учитываются прогнозные индексы стоимости строительно-монтажных работ, утвержденные Минэкономики, действующие в соответствующем месяце периода продолжительности выполнения порядных работ (далее – прогнозные индексы);

– установленная в дефектном акте сметная стоимость и образует цену заказчика.

Цена предложения подрядчика формируется на основании представленных заказчиком дефектного акта и сметы и определяется одним из методов:

1) в размере сметной стоимости подрядных работ, определенной заказчиком, с учетом конкурсного коэффициента, прогнозных индексов, налогов и отчислений, предусмотренных законодательством;

2) путем составления сметы на дату начала выполнения работ, установленную заказчиком в дефектном акте, с учетом перечисленных в п. 1 показателей. При использовании этого метода подрядчик вправе с учетом технологии работ и требований ТНПА применить нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении, отличные от предусмотренных в смете заказчика, заменить виды используемых стройматериалов, машин и механизмов при условии, что будет достигнут требуемый результат работ.

Справочно: конкурсный коэффициент определяет сам подрядчик, закладывая в него компенсацию своих рисков, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами, и свои конкурентные преимущества.

При выборе любого из методов цена предложения подрядчика должна быть подтверждена расчетами.

При этом стоимость оборудования и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций ни в цене заказчика, ни в цене подрядчика не учитывается.

Изменение договорной цены подрядных работ допускается по основаниям, указанным в подп. 1.8 п. 1 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 для корректировки условий договора госзакупки.

Положением также урегулированы:

– предельные размеры конкурсного коэффициента, который подрядчик вправе применить при формировании своей цены;

– порядок приемки подрядных работ по текущему ремонту, в т.ч. при превышении общей стоимости выполненных работ по актам над договорной ценой;

– категории подрядных работ, которые относятся к завышенным объемам и (или) стоимости;

– требования к формированию стоимости дополнительных работ (в т.ч. дано определение таких работ).

Кроме того, в документе приводится форма графика производства работ, который обязательно должен прилагаться к договору строительного подряда и в котором среди прочего следует отражать прогнозные индексы, применяемые в соответствующем месяце выполнения работ.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений