Техобслуживание оборудования в отсутствие заказчика: риск остаться без оплаты
Проведение техобслуживания оборудования без присутствия заказчика и оформления документов непосредственно на месте выполнения работ чревато для исполнителя потерей денег.
Специфика – в отсутствии видимого результата
Техническое обслуживание – это комплекс операций, необходимых для поддержания работоспособности оборудования. Техобслуживание включает в себя как действия, результат которых так или иначе выражен (например, смазка деталей, заправка жидкостями или газами, замена элементов питания), так и действия с отсутствующим физическим результатом (контроль технического состояния, выполнение плановых замеров, проверка работоспособности и др.).
Когда результат работ видимым образом не выражен, заказчик может усомниться в том, что техобслуживание реально проводилось, и исполнителю придется доказать факт выполнения работ. При отсутствии доказательств заказчик вправе отказать в оплате выполненных работ.
Пример
По условиям договора исполнитель принял на себя обязательство проводить ежеквартальное техобслуживание и ремонт оборудования заказчика. В договоре стороны предусмотрели, что выезд исполнителя на объект происходит при получении заявок заказчика по согласованию с последним, срок выполнения работ оговаривается в счетах-протоколах, основанием для расчетов служат акты сдачи-приемки работ.
Спустя время у сторон возникли разногласия:...