Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Техобслуживание оборудования в отсутствие заказчика: риск остаться без оплаты

Проведение техобслуживания оборудования без присутствия заказчика и оформления документов непосредственно на месте выполнения работ чревато для исполнителя потерей денег.

Специфика – в отсутствии видимого результата

Техническое обслуживание – это комплекс операций, необходимых для поддержания работоспособности оборудования. Техобслуживание включает в себя как действия, результат которых так или иначе выражен (например, смазка деталей, заправка жидкостями или газами, замена элементов питания), так и действия с отсутствующим физическим результатом (контроль технического состояния, выполнение плановых замеров, проверка работоспособности и др.).

Когда результат работ видимым образом не выражен, заказчик может усомниться в том, что техобслуживание реально проводилось, и исполнителю придется доказать факт выполнения работ. При отсутствии доказательств заказчик вправе отказать в оплате выполненных работ.

Пример

По условиям договора исполнитель принял на себя обязательство проводить ежеквартальное техобслуживание и ремонт оборудования заказчика. В договоре стороны предусмотрели, что выезд исполнителя на объект происходит при получении заявок заказчика по согласованию с последним, срок выполнения работ оговаривается в счетах-протоколах, основанием для расчетов служат акты сдачи-приемки работ.

Спустя время у сторон возникли разногласия:...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by