Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2339
EUR:
3.4717
RUB:
3.5067
Золото:
241.08
Серебро:
2.85
Платина:
94.2
Палладий:
102.83
Назад
Факты, комментарии
06.07.2023 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов выросли на 20%

Фото: freepik.com

Министерство антимонопольного регулирования и торговли прокомментировало опубликованное 6 июля на Национальном правовом Интернет-портале постановление от 30.05.2023 № 37 «О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования».

Постановлением установлены тарифы на перевозку грузов по территории нашей страны железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов ЕАЭС, а также тарифы на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки грузов.

Документ предусматривает ряд новаций

1. Изменение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом.

В ведомстве уточнили, что указанное изменение тарифов осуществлено в соответствии с методикой ежегодной индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов, предусмотренной действующим законодательством.

Так, базовый уровень тарифов на железнодорожные перевозки грузов увеличен в среднем на 20%, на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки – в среднем на 15%.

При этом итоговая стоимость перевозки формируется и зависит от параметров конкретной перевозки (вид груза, принадлежность подвижного состава, расстояние, масса, загрузка и иное).

У Белорусской железной дороги сохраняется право принятия самостоятельных решений о предоставлении скидок на перевозки грузов исходя из экономической целесообразности.

2. Внедрение новой методологии определения платы за подачу и уборку вагонов на железнодорожные пути необщего пользования локомотивом Белорусской железной дороги.

Новая методология обеспечит расчет платы за фактическое количество поданных и убранных вагонов и возмещение обоснованных затрат перевозчику.

3. Расширение ценового коридора тарифной вагонной составляющей, установленной постановлением МАРТ.

Для установления сопоставимых конкурентных условий использования вагонов Белорусской железной дороги с вагонами иных собственников БЖД наделена правом применять к вагонной составляющей тарифа коэффициенты:

– не более 9,0 – на экспортные перевозки;

– не более 2,0 – на внутриреспубликанские перевозки.

В МАРТ объяснили, что это позволит грузоотправителям при относительной сопоставимости ценовых условий более активно привлекать вагоны иных собственников в условиях дефицита вагонов Белорусской железной дороги (неравномерная погрузка, сезонность перевозок и др.).

В ведомстве обратили внимание, что тарифы, установленные постановлением МАРТ № 37, действуют только для субъектов хозяйствования и только на железнодорожные грузовые перевозки. Установленные тарифы не распространяются на пассажирские железнодорожные перевозки.

Читайте нас в Telegram и Viber
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by