Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Образование
16.02.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Студенты рассказали о проблемах в образовании

В декабре 2016 – январе 2017 компания Batic Internet Policy Initiative (по заказу Общественного болонского комитета) в ходе соцопроса предложила студентам и выпускникам белорусских вузов оценить результаты работы Министерства образования и проблемы высшей школы.

В анкете было 54 вопроса, в том числе о содержании Дорожной карты реформирования высшего образования, изменениях в белорусских вузах после вступления в Болонский процесс, об основных проблемных моментах в реализации прав и свобод студентов и т.д. На вопросы ответило 250 студентов и недавних выпускников вузов.

Основные выводы:

– 37% белорусских студентов ничего не слышали о содержании Дорожной карты реформирования высшего образования Беларуси; 48% – что-то слышали о ней, но не знают подробностей;

– 15% студентов отмечают перемены к лучшему в вузе со вступлением в Болонский процесс; 59% никаких перемен в связи с этим не видят;

– 7% опрошенных сказали, что администрация или руководство студенческих организаций знакомят студентов с планами по переходу к болонским ценностям; 60% отметили, что в вузах по этому поводу ничего не рассказывают;

– 9% студентов участвовали в программах студенческого обмена с зарубежными университетами или поездках за рубеж с образовательными целями;

– 21% опрошенных сказали, что возможность выбирать курсы и формировать собственную образовательную траекторию в интересах будущего трудоустройства расширилась; 43% отметили, что никакого выбора курсов нет;

– 49% выпускников считает, что государство с помощью системы распределения затыкает дыры там, где никто не хочет работать из-за плохих условий труда и жизни;

– из 41% выпускников, подлежавших распределению, 46% получили направление на работу от вуза, 44% обеспечивали заявки от работодателей самостоятельно из-за их нехватки;

– 34% опрошенных выпускников указали, что производственная практика для подготовки к самостоятельной работе по специальности была полезной, ещё 31% считают, что практика могла бы быть полезной, если бы была правильно организована.

Студенты рассказали также о том, какие их права в вузах нарушаются:

– на свободное посещение занятий и возможность работать в период учебы – 48%;

– на качественное обучение, гарантирующее хорошее трудоустройство после вуза – 40%;

– свободно выражать свое мнение, критиковать руководство факультета, вуза – 40%;

– на свободный выбор места работы, защиту от принудительного труда в период обучения (сельхозработы, работа на стройках, отработки в общежитиях и др.) и от принудительного распределения после окончания вуза – 38%;

– на неприкосновенность жилища (в общежитии) и круглосуточный доступ в общежитие – 36%;

– на защиту от принуждения к досрочному голосованию на выборах органов власти – 35%;

– на справедливую оценку результатов учебы – 25%;

– на справедливое регулирование поездок за рубеж с учебными, научными, спортивными и культурными целями (выбор кандидатов на стажировки, студенческие обмены, получение разрешений на поездки) – 25%;

– выбирать курсы и темы курсовых и дипломных (квалификационных) работ – 23%;

– на защиту от идеологической и политической цензуры в учебном процессе и общественной жизни вуза, свободный доступ к информации – 23%;

– на создание или свободное участие в работе общественных организаций в вузе или защиту от принудительного вступления в организации – 21%;

– на защиту от коррупции со стороны преподавателей, комендантов общежитий и др. – 14%.

Подробнее   http://bolognaby.org

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by