Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Стоимость материалов и оборудования по договору субподряда

Фото: Строим просто

На практике у строительных организаций, являющихся подрядчиками и применяющих УСН, часто возникают ситуации заключения договоров субподряда на производство строительно-монтажных работ.

Разберемся, как должны при этом складываться у подрядчика взаимоотношения с генеральным подрядчиком в части включения в акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (далее – акты на СМР) стоимости строительных материалов и оборудования, приобретаемого субподрядчиком; а также – что следует учитывать генеральному подрядчику при составлении актов на СМР для заказчика при привлечении субподрядчиков.

Включение в акт на СМР стоимости строительных материалов

Прежде всего, подрядчику необходимо обратить внимание, что сметная стоимость объекта строительства должна быть сформирована заказчиком в соответствии с требованиями Указа Президента от 11.08.2011 № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 361), подп. 1.1 п. 1 которого установлено, что сметная документация на строительство объектов независимо от источников финансирования разрабатывается следующими методами:

1) на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утверждаемых в порядке, определяемом Совмином, и цен на ресурсы;

2) на основании укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта;

3) на основании стоимости объектов-аналогов.

В соответствии с абз. 3 подп. 1.1 п. 1 Указа № 361 на основании сметной документации заказчиком, застройщиком в порядке, установленном законодательством, определяется подрядчик, цена предложения которого является неизменной договорной (контрактной) ценой на строительство объекта (выполнение строительных, специальных, монтажных работ).

Порядок формирования цены предложения по договору строительного подряда, заключаемого между заказчиком и подрядчиком в настоящее время, определен Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553).

Пунктом 9 Положения № 1553 установлено, что цена подрядных работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками определяется в соответствии с Положением № 1553 и предусматривается в договоре субподряда.

Таким образом, в договоре строительного субподряда, заключаемого в соответствии с Правилами заключения и исполнения договоров строительного подряда, утв. постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила № 1450), Положением № 1553, между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, также следует определить неизменную договорную (контрактую) цену.

Еще необходимо иметь в виду, что участникам строительства (заказчику, подрядчику и субподрядчику) следует разграничивать два разных понятия:

а) сметную стоимость строительства объекта, которая указана в сметной документации, имеющейся у заказчика строительства;

б) стоимость работ по договору строительного подряда, которая определяется на основании и с учетом сметной документации, но которая далеко не всегда равна (и необязательно должна быть равна в соответствии с законодательством) сметной стоимости объекта строительства, указанной в сметной документации заказчика.

В частности, согласно п. 3 Положения № 1553 цена заказчика формируется на основании проектной, в т.ч. сметной, документации с учетом даты начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), указанной заказчиком в задании на проектирование.

В соответствии с п. 4 Положения № 1553 цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в т.ч. сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов по форме согласно приложению 1 к Положению № 1553.

Согласно п. 7 Положения № 1553 цена предложения подрядчика может определяться:

1) ресурсным методом – путем применения к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов, средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов с учетом иных расходов, определяемых на основании норм в процентном и стоимостном выражении, и прогнозных индексов цен в строительстве;

2) путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях и не превышающих утвержденные Минстройархитектуры;

3) путем сочетания указанных выше методов;

4) путем применения к стоимости подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), определенной на основании утвержденной в установленном порядке сметной стоимости строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), от даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) и в пределах нормативного срока строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Минэкономики.

Таким образом, подрядчик при формировании (определении) стоимости работ по договору строительного подряда должен представить обоснование цены договора (стоимости выполняемых строительных работ), в которой учитывается стоимость строительных материалов и иных ресурсов и затрат, по ценам (стоимости), по которым прогнозировалось осуществление закупки соответствующих ресурсов, в т.ч. строительных материалов.

По этим же ценам, указанным (представленным) подрядчиком при формировании стоимости работ по договору строительного подряда, строительные материалы включаются в акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ (формы С-2б либо формы С-2а в зависимости от квалификации выполняемых подрядчиком строительных работ (работы по текущему ремонту, допработы, основные работы по договору строительного подряда и т.п.).

При этом Инструкция о порядке определения смет­ной стоимости строительства и составления сметной документации, утв. постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51 (далее – Инструкция № 51), и Методические рекомендации о порядке расчета текущих цен на ресурсы, используемые для определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утв. приказом Минстройархитектуры от 29.12.2011 № 457, определяют сметную стоимость строительства, а не стоимость работ по договору строительного подряда.

Если же цена по договору строительного подряда сформирована на основании стоимости строительных и иных специальных монтажных работ, указанных в сметной документации, заказчика, т.е. в том случае, если данные показатели являются равнозначными друг другу согласно условиям заключенного договора, то строительные материалы включаются в акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ по ценам, по которым они были включены проектировщиком при разработке сметной документации для заказчика, в частности:

– по объектам, работы по строительству которых облагаются НДС, стоимость строительных материалов включается по ценам без учета НДС,

– по объектам, работы по строительству которых освобождаются от обложения НДС, стоимость строительных материалов включается по ценам с учетом НДС.

При этом согласно подп. 8.3 п. 8 Инструкции № 51 для целей определения сметной стоимости строительных работ цена материалов определяется на основании текущих цен с учетом данных мониторинга. При отсутствии данных мониторинга по ценам на материальные ресурсы – по текущим ценам производителя материалов на территории республики, а в случае отсутствия производителя – по ценам поставщика материалов.

Также следует обратить внимание, что в соответствии с п. 10 Положения № 1553 стороны могут предусмотреть в договоре строительного подряда, заключаемого между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, корректировку (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) неизменной договорной (контрактной) цены.

Одним из случаев корректировки неизменной цены является изменение стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной цене (в случаях, если это предусмотрено договором строительного подряда, и за исключением строительства объектов, финансируемых полностью или час­тично за счет средств республиканского и (или) мест­ных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков РБ под гарантии Правительства РБ и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с государственной поддержкой).

Еще одним аспектом, на который следует обратить внимание подрядчика, является факт того, что стоимость работ по договору строительного подряда (субподряда), т.е. неизменная договорная (контрактная) цена должна быть определена с учетом системы налогообложения, применяемой субподрядчиком.

То есть в случае, если субподрядчик применяет УСН без уплаты НДС, то независимо от того, какую систему налогообложения применяет генеральный подрядчик и (или) заказчик, цена договора строительного подряда (общая итоговая стоимость подлежащих оплате строительных работ) между субподрядчиком и генеральным подрядчиком уже должна была быть определена с учетом налога при УСН.

При этом в том случае, если субподрядчик применяет УСН без уплаты НДС, то цена договора строительного подряда (стоимость строительных работ, включающая в себя в т.ч. и стоимость материалов, используемых субподрядчиком при выполнении строительных и иных специальных монтажных работ) между субподрядчиком и генеральным подрядчиком должна была быть определена без учета НДС:

– независимо от того, с НДС или без НДС субподрядчик приобретает такие материалы у их поставщиков,

– независимо от того, что генеральный подрядчик предъявляет заказчику стоимость строительных работ, включающую в себя стоимость строительных работ, выполненных субподрядчиком, с учетом НДС (если генеральный подрядчик применяет системы налогообложения с уплатой НДС).

Таким образом, с учетом вышеизложенных норм законодательства:

1. Между генеральным подрядчиком и субподрядчиком в договоре строительного подряда должна была быть согласована неизменная договорная (контрактная) цена.

2. В цене такого договора строительного подряда должна быть учтена стоимость строительных материалов, которая может отличаться от стоимости этих же материалов согласно сметной документации.

3. В акты сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ строительные материалы включаются субподрядчиком по цене, согласованной в договоре строительного подряда, заключенном между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, которая может отличаться от стоимости этих же материалов, указанных в разработанной и утвержденной заказчиком сметной документации.

4. Генеральный подрядчик не «перевыставляет» заказчику стоимость строительных работ, выполненных субподрядчиком, тем более стоимость использованных при их выполнении строительных материалов, а предъявляет заказчику стоимость работ согласно условиям договора строительного подряда, заключенного между генеральным подрядчиком и заказчиком, согласно условиям которого стоимость строительных работ и, соответственно, согласованная стоимость строительных материалов может отличаться от стоимости этих же строительных работ по договору строительного подряда, заключенному между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

Включение в акт на СМР стоимости оборудования, приобретаемого подрядчиком (субподрядчиком)

В соответствии с требованиями законодательства и условиями договора строительного подряда поставка оборудования для объекта строительства может быть возложена на подрядную организацию (генерального подрядчика).

При этом финансирование строительства может осуществляться за счет собственных средств заказчика, заемных средств, а также средств республиканского и (или) местного бюджета либо приравненных к ним средств.

В соответствии с п. 39 Правил № 1450 обязанности по обеспечению материальными ресурсами несет подрядчик, если договором не предусмотрено, что обеспечение строительства объекта в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Материальные ресурсы, обеспечение которыми возложено на заказчика, в установленном договором порядке передаются подрядчику или по его поручению субподрядчику комплектно в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов, в согласованные сторонами сроки.

Закупка оборудования для высокотехнологичного производства осуществляется, как правило, одновременно с закупкой услуг по его монтажу и пусконаладочным работам.

При этом п. 3 Правил № 1450 определено, что материальные ресурсы – строительные и горюче-смазочные материалы, энергия всех видов, оборудование, конструкции, изделия и другие ресурсы, используемые для строительства объекта (выполнения строительных работ).

Аналогичные нормы предусмотрены и Гражданским кодексом (далее – ГК).

Так, в частности, п. 1 ст. 700 ГК установлено, что обязанности по обеспечению строительства материалами, в т.ч. деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

При формировании цены на поставляемое генеральным подрядчиком или субподрядчиком оборудование следует обратить внимание на следующие требования нормативных правовых актов.

В настоящее время Указом Президента от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (далее – Указ № 72) определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых применяются меры государственного ценового регулирования.

В соответствии с подп. 2.1 п. 2 Указа № 72 цены (тарифы) на товары (работы, услуги), включенные в перечень, определенный в Указе, регулируются Совмином, государственными органами (организациями) в порядке, установленном ими в соответствии с законодательными актами.

Полномочия по регулированию цен в строительстве возложены Указом № 72 на Минстройархитектуры, которым в настоящее время осуществляется регулирование цен на строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т.ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства РБ, кредитов банков РБ под гарантии Правительства РБ и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

Следует обратить внимание, что Правила № 1450, а также иные нормативные правовые акты, в т.ч. технические нормативные правовые акты в строительстве, разграничивают термины «оборудование» и «строительные материалы, изделия и конструкции» (в отношении которых согласно Указу № 72 применяются меры государственного ценового регулирования).

Таким образом, оборудование, которое поставляется для объекта строительства, не является предметом правового регулирования Указа № 72.

Не содержат каких-либо правовых ограничений и нормативные правовые акты, принятые в целях реализации требований Указа № 72, в т.ч.:

– постановление Минстройархитектуры от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции»,

– постановление Минтранспорта и коммуникаций от 19.12.2014 № 45 «О регулировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве и содержании автомобильных дорог, мостов и тоннелей».

С учетом вышеизложенного субподрядчик при реализации оборудования генеральному подрядчику (равно как и генеральный подрядчик при реализации оборудования заказчику) вправе применить к цене приобретения торговую наценку, предельный минимальный либо максимальный размер которой в настоящее время законодательством не урегулирован.

При этом также следует обратить внимание, что согласно п. 6 Положения № 1553, которое распространяется с 01.01.2015 г. на все договоры строительного подряда, заключаемые между заказчиком и подрядчиками, цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются без учета стоимости оборудования, разработки проектной документации, приобретение и разработка которых заказчиком поручены подрядчику, и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

Таким образом, стоимость оборудования, приобретение и поставка которого возложена заказчиком на подрядную организацию (субподрядную организацию), не входит в стоимость работ подрядчика по договору строительного подряда и определяется самостоятельно, т.е. обособленно от стоимости строительных работ по договору строительного подряда.

Цена поставки оборудования формируется с учетом стоимости, согласованной сторонами в договоре строительного подряда, а также с учетом стоимости, сформированной по результатам проведенных процедур закупок в строительстве:

– согласно Указу Президента от 20.10.2016 № 380 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве»;

– согласно Закону от 12.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Справочно.

С 26 февраля 2018 г. подп. 4.4 п. 4 Декрета Президента от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» установлено, что субъекты хозяйствования при осуществлении деятельности в сфере строительства не применяют установленные законодательством требования о закупках товаров (работ, услуг) при строительстве в случае осуществления закупок без привлечения полностью или частично средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Совмина, кредитов банков РБ, привлеченных под гарантии Совмина, облисполкомов и Мингорисполкома, а также при осуществлении аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений).

С учетом требований вышеуказанных нормативных правовых актов и источника финансирования строительства объекта цена на оборудование для строительства объекта, поставка которого возложена на подрядчика (субподрядчика), определяется на основании:

1) стоимости оборудования, сформированной по результатам проведения торгов в строительстве (открытого конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона);

2) стоимости оборудования, определенной по результатам проведения процедуры переговоров;

3) процедуры запроса ценовых пред­ложений;

4) процедуры закупки из одного ис­точника;

5) стоимости оборудования, сформированной по результатам проведения биржевых сделок на ОАО «Белорусская универсальная товарно-фондовая биржа»;

6) договоренности сторон в том случае, если проведение процедур закупок в строительстве либо биржевых торгов не являлось обязательным.

При этом любой из вышеперечисленных вариантов не обязывает подрядную организацию продавать закупленное ею оборудование «по себестоимости» (по цене приобретения), т.е. такая организация вправе применить торговую наценку к цене приобретения оборудования.

Также в заключение следует обратить внимание, что стоимость оборудования определяется в т.ч. при составлении сметной документации.

Так, например, для «бюджетных объектов» подп. 8.4 п. 8 Инструкции № 51 определено, что стоимость оборудования, мебели, инвентаря определяется на основании спецификаций, входящих в состав проектной документации, исходных данных заказчика, в т.ч. содержащих текущие цены, включающих отпускную цену с учетом стоимости запасных частей и средств на тару и упаковку. В стоимость оборудования включаются расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, на основании данных о расстоянии перевозок и соответствующих тарифах. При отсутствии данных о расстоянии перевозок и тарифах расходы, связанные с приобретением, хранением и транспортировкой, определяются в размере 2% от стоимости оборудования.

При этом спецификации на мебель, инвентарь и принадлежности разрабатываются в соответствии с действующими, утвержденными в установленном порядке нормами, в т.ч. санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, и должны предусматривать мебель, инвентарь и принадлежности, соответствующие функциональному назначению объекта.

Вместе с тем заказчикам и подрядчикам не следует отождествлять стоимость оборудования, указанную в сметной документации для целей определения сметной стоимости строительства объектов, которая наряду с иными документами и источниками информации является исходными данными для формирования цены заказчика на закупаемое оборудование и фактической стоимостью (ценой) оборудования, которая будет определена по результатам проведения процедуры торгов в строительстве, процедуры переговоров, биржевых торгов либо условиями соглашения между заказчиком и подрядчиком. То есть цена оборудования, указанная в сметной документации, не является ценой, исключительно по которой может быть закуплено оборудование, а только тем показателем, на который следует ориентироваться заказчику при закупке оборудования.

Также при составлении акта сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ следует обратить внимание, что стоимость оборудования, закупаемого и поставляемого субподрядчиком генеральному подрядчику, которое генеральный подрядчик впоследствии реализует заказчику строительства, в акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ не включается.

Так, согласно п. 38 Инструкции о порядке формирования стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утв. постановлением Минстройархитектуры от 14.05.2007 № 10, стоимость оборудования, требующего монтажа, приобретенного подрядчиком и реализованного заказчику, работы по монтажу которого закончены и приняты заказчиком, включается заказчиком в состав затрат по строительству и отражается по дебету сч. 08 «Вложения в долгосрочные активы» и кредиту сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Суммы НДС, указанные подрядной организацией в накладной на реализацию оборудования, отражаются заказчиком по дебету сч. 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту сч. 60.

Основанием для включения в состав затрат по строительству стоимости смонтированного оборудования, приобретенного подрядчиком, являются товарная накладная, форма которой утверждена постановлением Минфина, подтверждающая факт реализации оборудования заказчику, и акт сдачи-приемки выполненных работ по монтажу оборудования, в котором за итогом стоимости выполненных работ (справочно) указываются наименование, количество и стоимость установленного оборудования. Стоимость оборудования в стоимость строительных работ по монтажу оборудования не включается.

Аналогичные нормы будут действовать и при составлении актов сдачи-приемки строительных и иных специальных монтажных работ между субподрядчиком и генеральным подрядчиком, в частности:

– стоимость оборудования, приобретенного субподрядчиком и реализованного генеральному подрядчику, в стоимость строительных и иных специальных монтажных работ не включается;

– наименование, количество и стоимость оборудования, смонтированного субподрядчиком, в акт не включается и указывается справочно за итогом акта (например, в ведомости смонтированного оборудования);

– стоимость оборудования, смонтированного суб­подрядчиком и реализуемого генеральному подрядчику, указывается отдельно в справке о стоимости выполненных работ формы С-3а;

– наименование, количество и стоимость смонтированного оборудования также указывается в товарной накладной, которая должна быть оформлена субподрядчиком в адрес генерального подрядчика по факту реализации оборудования (при этом при применении субподрядчиком УСН без уплаты НДС сумма НДС, предъявленная субподрядчику поставщиком оборудования, к вычету субподрядчиком не принимается и относится на увеличение стоимости приобретенного оборудования, сумма НДС субподрядчиком при реализации оборудования генеральному подрядчику не исчисляется и в товарной накладной не указывается).

В свою очередь, генеральный подрядчик, применяющий общую систему налогообложения (либо УСН с уплатой НДС) при реализации оборудования заказчику, обязан исчислить НДС.

Что следует учитывать генеральному подрядчику при составлении актов на СМР для заказчика при привлечении субподрядчиков

Пунктом 17 ст. 98 НК в редакции, действующей до 01.01.2015 г., было определено, что налоговая база НДС при реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, определяется подрядчиком как стоимость работ, выполненных собственными силами.

Данное положение означало, что в налоговую базу по НДС у генерального подрядчика включалась только стоимость строительных работ, выполненных силами генерального подрядчика, и не включалась стоимость работ, выполненных привлеченными подрядчиками (субподрядчиками).

С 1 января 2015 г. подходы налогового законодательства к определению налоговой базы по НДС по выполненным строительным работам были кардинально изменены.

В частности, с 01.01.2015 г. согласно п. 17 ст. 98 НК налоговая база НДС при реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, определяется подрядчиком как стоимость выполненных работ, включающая стоимость работ, выполненных субподрядчиками.

Таким образом, с 01.01.2015 г. генеральный подрядчик включает в налоговую базу по НДС всю стоимость работ (выполненных как собственными силами, так и силами привлеченных подрядных организаций (субподрядчиков)).

Аналогичный порядок, в т.ч. в «переходный период», был разъяснен Минстройархитектуры. В частности, письмом Минстройархитектуры от 29.01.2015 № 11-1-30/962 «О применении отдельных норм законодательства» было разъяснено следующее.

В связи с принятием Закона от 30.12.2014 № 224-З «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» изменился порядок исчисления НДС при выполнении строительных и проектных работ. В соответствии с п. 17 ст. 98 НК налоговая база НДС при реализации подрядчиками строительных работ (включая проектные работы), выполненных с участием субподрядчиков, определяется подрядчиком как стоимость выполненных работ, включающая стоимость работ, выполненных субподрядчиками. При этом суммы НДС, предъявленные субподрядчиком генподрядчику, принимаются к вычету генподрядчиком.

На основании изложенного порядок бухучета у генподрядчика стоимости работ, выполненных субподрядчиком, определенный п.п. 21, 22 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов по договорам строительного подряда, утв. постановлением Минстройархитектуры от 30.09.2011 № 44, с 01.01.2015 г. не применяется.

При ведении генподрядчиком бухгалтерского учета стоимости работ, выполненных субподрядчиками, с 01.01.2015 г. необходимо руководствоваться общими нормами законодательства по бухгалтерскому учету (Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. постановлением Минфина от 30.09.2011 № 102, Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, утв. постановлением Минфина от 30.06.2012 № 41).

В выручку генподрядчика включается общая стоимость работ, предъявленная заказчику (с учетом стоимости работ, выполненных субподрядчиками), с одновременным включением стоимости работ, выполненных субподрядчиками (без учета НДС), в затраты на производство работ.

С 01.01.2015 г. из ст. 107 НК исключен подп. 19.10 п. 19, нормы которого ограничивали вычет сумм НДС, предъявленных подрядчику при приобретении строительных работ (включая проектные работы), выполненных субподрядчиками, стоимость которых не включалась в налоговую базу у подрядчика в соответствии с п. 17 ст. 98 НК. В связи с этим суммы НДС по приобретенным до 01.01.2015 г. генподрядчиком у субподрядчика работам, стоимость которых включается с 01.01.2015 г. генподрядчиком в налоговую базу НДС, подлежат отражению по дебету сч. 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту сч. 20 «Основное производство» субсч. «Работы, выполненные субподрядными организациями» по состоянию на 01.01.2015 г.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений