Сразу два специфических режима: ненормированный день с разделением его на части
Правомерно ли водителю служебного легкового автомобиля установить одновременно ненормированный рабочий день и разделение рабочего дня на части? Каким образом оформить данный режим рабочего времени в правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и трудовом договоре? Можно ли и на сколько, учитывая, что в перерыв включается перерыв для отдыха и питания, при необходимости эпизодически привлекать водителя к работе в перерыв продолжительностью не менее 2 часов как работника с ненормированным рабочим днем?
Правомерно, при соблюдении условий, установленных законодательством.
Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут при необходимости эпизодически по письменному или устному приказу (распоряжению), постановлению нанимателя или по своей инициативе с ведома нанимателя или уполномоченного должностного лица нанимателя выполнять свои трудовые обязанности за пределами установленной нормы продолжительности рабочего времени (ст. 118-1 ТК).
Возможная в связи с этим переработка сверх нормы рабочего времени не является сверхурочной работой и компенсируется предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (ст. 158 ТК).
Ненормированный рабочий день не устанавливается1:
– работникам в возрасте от 14 до 16 лет;
– учащимся, получающим общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающим в течение учебного года в свободное от учебы время;
– инвалидам I и II групп;
– работающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения), в т.ч. временно направленным или командированным...