Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Сразу два специфических режима: ненормированный день с разделением его на части

Правомерно ли водителю служебного легкового автомобиля установить одновременно ненормированный рабочий день и разделение рабочего дня на части? Каким образом оформить данный режим рабочего времени в правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и трудовом договоре? Можно ли и на сколько, учитывая, что в перерыв включается перерыв для отдыха и питания, при необходимости эпизодически привлекать водителя к работе в перерыв продолжительностью не менее 2 часов как работника с ненормированным рабочим днем?

Правомерно, при соблюдении условий, установленных законодательством.

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут при необходимости эпизодически по письменному или устному приказу (распоряжению), постановлению нанимателя или по своей инициативе с ведома нанимателя или уполномоченного должностного лица нанимателя выполнять свои трудовые обязанности за пределами установленной нормы продолжительности рабочего времени (ст. 118-1 ТК).

Возможная в связи с этим переработка сверх нормы рабочего времени не является сверхурочной работой и компенсируется предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день (ст. 158 ТК).

Ненормированный рабочий день не устанавливается1:

– работникам в возрасте от 14 до 16 лет;

– учащимся, получающим общее среднее, профессионально-техническое образование, специальное образование на уровне общего среднего образования, работающим в течение учебного года в свободное от учебы время;

– инвалидам I и II групп;

– работающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне эвакуации (отчуждения), в т.ч. временно направленным или командированным...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений