Справка о налоговом резидентстве. За ней в ИМНС можно больше не ходить
Многим зарубежным партнерам отечественных предприятий в целях избежания двойного налогообложения необходимо иметь документ, подтверждающий местонахождение белорусской организации. Теперь получить такую справку и переслать ее за границу можно не только на бумаге, но и в электронном виде.
Для получения документа, подтверждающего постоянное местонахождение организации, обращаются в налоговую инспекцию по месту своей постановки на учет. При этом необходимо заполнить заявление по форме согласно приложению 1 к постановлению МНС от 26.04.2013 № 14 «О некоторых вопросах осуществления налоговыми органами административных процедур, установлении форм некоторых документов и признании утратившими силу некоторых постановлений МНС РБ и отдельных структурных элементов постановлений МНС РБ» (далее – постановление № 14).
Такое заявление проще заполнить и передать в налоговую инспекцию через систему электронного декларирования АРМ-Плательщик. Это избавит вас от лишнего похода в налоговую инспекцию. Справка выдается в течение 3 рабочих дней на бумажном носителе по форме согласно приложению 11 постановления № 14 либо по форме, установленной в иностранном государстве. А вот за бумажным экземпляром справки придется отправиться в налоговую инспекцию.
Новшество: электронные справки из МНС
Совсем недавно, благодаря наработанному опыту внедрения электронного документооборота, и у нас появилась возможность получать справки в электронном виде.
С конца июня на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by стал доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь».
На сайте nalog.gov.by 02.08.2019 опубликовано письмо «Как проверить электронный сертификат налогового резидентства, выданный в Республике Беларусь».
В качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется уникальный номер выданной справки. Если электронный сертификат выдавался, после ввода кода и нажатия кнопки «Проверить» на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата:
– компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);
– налоговый резидент;
– УНП;
– налоговый период, на который подтверждено налоговое резидентство.
Если же электронный сертификат не выдавался налоговым органом, на экране появится сообщение «Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался».
Допустимы и бумажные справки
Следует отметить, что по-прежнему справку о резидентстве можно получить в бумажном виде. В этом случае она будет содержать печать налогового органа, и ее не нужно проверять на сайте.
В России справка из налоговой службы на бумажном носителе выдается всего один раз для всех организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, и первая организация, получившая такую справку, для остальных белорусских организаций заверяет ее копию. В отличие от них в белорусских налоговых органах справку в бумажном виде о постоянном местонахождении организации получают для каждого нерезидента в отдельности. Выдача справки о постоянном местонахождении бесплатна. Однако для ее получения в бумажном виде необходимо тратить время и силы на личный визит в налоговую инспекцию.
Консерватизм некоторых организаций не позволяет перейти к электронному документообороту. А ведь это удобно для всех участников внешнеторговой сделки, так как избавляет от лишних походов в ИМНС и затрат времени на пересылку.