Способно ли множество претензий приостановить срок исковой давности
На практике компании часто затягивают с обращением в суд для взыскания имеющейся дебиторской задолженности, полагая, что времени на это достаточно. А в качестве напоминания о наличии долга кредитор периодически направляет должнику претензии с суровым требованием погасить долг в кратчайшие сроки. Когда же срок исковой давности стучится в дверь, кредитор отрицает его наступление, утверждая, что неоднократное направление им претензий каждый раз приостанавливало течение этого срока. На примере недавнего кейса из практики разбираемся, может ли повлиять на течение срока исковой давности периодическое направление претензий должнику.
Разбор кейса
Между поставщиком и покупателем был заключен договор поставки, согласно которому товар следовало поставить 21.09.2021. В указанную дату в адрес покупателя была поставлена только часть оговоренного в договоре объема продукции.
В связи с недопоставкой товара покупатель 13.10.2021 направил поставщику претензию с требованием уплатить неустойку за нарушение сроков поставки товара. После этого претензионная переписка приостановилась, а договор был расторгнут.
В августе 2024 г. покупатель направил повторную претензию с аналогичным требованием. Не получив ответа на нее в месячный срок, покупатель 01.10.2024 обратился в экономический суд.
В суде поставщик (ответчик) заявил о наступлении срока исковой давности. Покупатель, возражая против такого довода, сослался на ст. 203 ГК, согласно которой предъявление претензии в последние 6 месяцев срока исковой давности приостанавливает ее течение и, более того, удлиняет оставшуюся часть срока до 6 месяцев. В качестве обоснования своей позиции ответчик представил в суд претензию, направленную в августе 2024 г.
...