Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Современные маркетплейсы: как они работают в интересах белорусских производителей

Фото: freepik.com

На состоявшейся недавно встрече главы государства с представителями частных предприятий по вопросу о развитии предпринимательского сектора экономики напрямую был затронут вопрос работы маркетплейсов – прежде всего Wildberries, планирующего расширять свое присутствие в Беларуси. В продолжение разговора «ЭГ» обратилась к заместителю председателя Белорусской торгово-промышленной палаты Денису МЕЛЕШКИНУ с просьбой рассказать об основных подходах к развитию взаимодействия между отечественными производителями и маркетплейсами.

– Денис Владимирович, как БелТПП видит роль электронных торговых площадок в продвижении продукции белорусского производства?

Денис Мелешкин. Фото БелТПП.jpg
    Денис Мелешкин

– Международная торговля активно перемещается в «цифру». Сегодня легче устанавливать и развивать связи с иностранными партнерами, обсуждать условия контрактов, обмениваться документацией, действовать без посредников напрямую. В этой ситуации нашим производителям и экспортерам крайне необходимо предоставить возможность достойно присутствовать на бизнес-платформах, максимально эффективно применяя механизмы продвижения своего товара.

На наш взгляд, сегодня запросы бизнеса и государства на установление четких правил торговли с применением самых передовых ее инструментов полностью совпадают. Цель движения предельно ясна: все должно быть построено вокруг интересов отечественного производителя. На встрече с деловыми кругами 17 февраля руководством страны заявлено, что Беларусь стремится к импортозамещению, и наш небольшой рынок мы хотели бы занять своим производством.

– Как БелТПП намеревается помогать белорусским предприятиям в построении эффективного взаимодействия с маркетплейсами?

– Мы готовы помогать и в налаживании прямых контактов, и в плане информирования и правовой поддержки.

Так, уже 13 марта БелТПП планирует провести семинар на тему «Электронная торговля – инструмент продвижения белорусских товаров». На нем прежде всего ожидаем выступления руководства Министерства антимонопольного регулирования и торговли, в котором будут изложены основные подходы государства к развитию электронных торговых площадок.

Безусловно, мы пригласили представителя Wildberries для ознакомления аудитории с особенностями, преимуществами, практическими аспектами торговли на маркетплейсе и использования маркировки «Сделано в Беларуси». Специалисты БелТПП затронут вопросы экспертизы, сертификации и процедуры верификации товаров. Думаю, будет интересно услышать аналитику представителя Сбер Банка по развитию электронной торговли.

В попытке разнообразить торговые возможности белорусского бизнеса планируем ознакомить его с потенциалом других электронных площадок. Агентство внешнеэкономической деятельности расскажет об опыте работы с компанией Alibaba, сервисным партнером которой оно является. Это крупнейшая в мире B2B площадка с аудиторией более 160 млн уникальных посетителей в месяц из 200 стран.

Полагаем, что предприниматели извлекут пользу и из выступления представителя Белорусской универсальной товарной биржи, которая имеет широкую географию экспортных поставок со множеством зарубежных участников.

– Какие проблемы, существующие при работе на маркетплейсах, видят в БелТПП?

– Поскольку цифровизация во всем мире и в Беларуси активно набирает вес и альтернативы ей на сегодня нет, наряду с преимуществами электронных торговых площадок необходимо открыто обсуждать и возникающие в связи с этим проблемы. Переход торговли в цифру должен сопровождаться широким присутствием белорусских товаров в интернете. А на этом пути неизбежно возникают рабочие моменты.

Во-первых, бывают случаи, когда под видом отечественных товаров появляются откровенные подделки. Достаточно вспомнить истории с фальсификацией рогачевской сгущенки, причем не только на пространстве СНГ, но и на рынках Евросоюза.

Во-вторых, необходимо создавать условия для сокращения сроков доставки товаров потребителю и в целом для упрощения логистики.

В-третьих, важно добиваться четкости и прозрачности при уплате НДС, понимания, куда в конечном счете был продан выставленный на маркетплейсе товар.

В-четвертых, на предприятиях часто недостаточно специалистов, которые хорошо ориентировались бы в работе с маркетплейсами, эффективно отслеживали условия регистрации и дальнейшего продвижения товаров.

В-пятых, ценообразование. Есть вопросы к компаниям со стороны налоговых и других контролирующих органов.

Это только часть проблем, которые мы надеемся более рельефно высветить на семинаре и обсудить их адекватное решение.

Справка БелТПП. Электронная торговля – это вид предпринимательской деятельности, которая связана с куплей-продажей товаров и услуг с помощью электронных средств. Во всем мире оборот электронной торговли постоянно растет высокими темпами, т.к. электронная среда предоставляет широкие возможности для продвижения товаров. По данным портала Statista, в 2020 г. объем розничных продаж электронной коммерции во всем мире составил 4,28 трлн USD. В 2022 г. выручка от розничной торговли достигла до 5,4 трлн USD, а в 2025-м по прогнозу составит 6,3 трлн USD.

В Беларуси по данным Statista с 2023 по 2027 год выручка от электронной коммерции вырастет на 13,38%. Количество покупателей в интернете составит 45,8% общего числа, а к 2027 г. увеличится до 49,1%.

В Беларуси, по данным Statista, с 2023 по 2027 год выручка от электронной коммерции вырастет на 13,38%. Количество покупателей в интернете составит 45,8% общего числа, а к 2027 г. увеличится до 49,1%.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by