Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №52(2746) от 16.07.2024 Смотреть архивы


USD:
3.1959
EUR:
3.4876
RUB:
3.6348
Золото:
247.31
Серебро:
3.16
Платина:
101.93
Палладий:
99.36
Назад
Маркетинг, реклама
сегодня в 00:00 14 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №52(2746) от 16.07.2024
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Социальная и наружная реклама:новое в регулировании

Фото: freepik.com

С 12 июля 2024 г. вступили в силу новые правила размещения рекламы, установленные Законом от 06.01.2024 № 353‑З «Об изменении законов по вопросам рекламы». В развитие данного документа принято постановление Сов­мина от 08.07.2024 № 484, в котором реализованы новые положения по вопросам рекламы и внесены корректировки в семь постановлений правительства.

Рассмотрим основные из них.

Социальная реклама

Корректируется Положение о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, утв. постановлением Совмина от 09.07.2013 № 603.

Рекламодателем социальной рекламы является государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, освещаемые в социальной рекламе, и который обеспечивает производство, размещение (распространение) такой рекламы.

Для размещения социальной рекламы госорган подает рекламораспространителю заявку в произвольной письменной форме. Дополнительно в ней указываются адрес (адресные ориентиры) места размещения средства наружной рекламы и сведения о результатах оценки ее качества Межведомственным советом по рекламе (если такая реклама подлежит оценке качества).

Уточнен срок направления заявки рекламораспространителю – не позднее 30 календарных дней до указанных в ней предполагаемых сроков размещения (распространения) рекламы.

Установлен и предельный срок размещения социальной рекламы. Госорган, получивший решение Межведомственного совета по рекламе, содержащее положительную оценку качества такой реклам, продолжает производство и (или) обеспечивает ее размещение (распространение) не более двух лет с даты получения решения.

Одновременно предусмотрено, что госорган вправе в любое время прекратить размещение социальной рекламы, рекламодателем которой он является, письменно уведомив об этом рекламораспространителя.

При этом увеличен срок, в течение которого рекламораспространитель прекращает размещение (распространение) социальной рекламы государственных праздников, праздничных дней, памятных дат и мероприятий республиканского или местного значения, – не позднее 5 календарных дней со дня окончания указанных событий (ранее – не позднее 3 рабочих дней).

Определен особый порядок размещения социальной наружной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, социальной наружной рек­ламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности, размеща­емой по требованию государственных органов.

Для размещения социальной рекламы указанной тематики госорган направляет рекламораспространителю требование в произвольной письменной форме. К требованию прилагаются макет социальной наружной рекламы и (или) социальная наружная мультимедийная реклама в электронном виде.

Требование направляется госорганом не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного в нем периода размещения рекламы. Рек­ламораспространитель прекращает размещение социальной наружной рекламы указанной тематики в день, следующий за днем окончания периода ее размещения, указанного в требовании.

На рекламораспространителя возложена обязанность вести учет таких требований по дате и времени их поступления.

Получение разрешения на размещение наружной рекламы

Внесены изменения в порядок выдачи, прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, установленный в постановлении Совмина от 07.07.2021 № 395.

Перечень средств наружной рекламы, размещение которых допускается без наличия такого разрешения, расширен следующими позициями:

– размещение на территории объектов культового назначения средств наружной рекламы, используемых для наружной рекламы о религиозных организациях;

– размещение на территориях недвижимых материальных историко-культурных ценностях и в зонах их охраны плакатниц и иных выносных конструкций для размещения меню.

Уточнен порядок размещения средств наружной рекламы в пределах остановочного пункта. Они не должны размещаться на расстоянии менее 10 м от остановочного пункта транспорта общего пользования в пределах участка местности, образуемого от края проезжей части автомобильной дороги, улицы, дороги населенного пункта до линии размещения данного остановочного пунк­та. Это требование не распространяется на:

– средства наружной рекламы с площадью рекламного поля до 2,2 кв. м, размещаемого на опоре наружного освещения или контактной сети;

– указатели;

– тумбы.

В новой редакции изложено определение термина «модернизация средства наружной рекламы», на основании которого допускается возможность модернизации такого средства в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, а также изменения площади рекламного поля средства в согласованных местным исполнительным и распорядительным органом (далее – исполком), администрацией парка «Великий камень» размерах. Ранее допускалось незначительное изменение рекламного поля в пределах 15% от изначальной площади при сохранении неизменной высоты опоры средства наружной рекламы.

Исключен запрет на делегирование исполкомами подчиненным организациям, являющимися операторами наружной рекламы, полномочий по:

– приему, подготовке к рассмотрению, принятию административного решения об отказе в принятии следующих заявлений: на выдачу разрешения, на продление действия разрешения, на выдачу дубликата разрешения, на переоформление разрешения;

– заключению от имени местного исполнительного и распорядительного органа договора на размещение средства наружной рекламы, дополнительных соглашений об изменении условий названного договора;

– учету выданных разрешений;

– демонтажу средства наружной рекламы.

Предусмотрено, что плата, взимаемая при осуществлении административной процедуры по выдаче (продлению действия, переоформлению) разрешения, вносится рекламораспространителем только на счет уполномоченного на ее осуществление органа.

Уточняется порядок рассмотрения уполномоченным органом заявления на размещение средств наружной рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях.

Так, исполком в процессе рассмотрения заявления:

– направляет на согласование в Минкультуры эскиз средства наружной рекламы – в случае размещения рекламы на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «0», «1», «2», без категории и их территориях, в т.ч. на капитальных строениях (зданиях, сооружениях), иных объектах, которые находятся на территориях указанных ценностей и относятся к исторической застройке. Закрепляется, что эскиз прилагается к паспорту средства наружной рек­ламы и является его неотъемлемой частью;

– передает в орган управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью соответствующего исполкома паспорт средства наружной рекламы для согласования размещения средства наружной рекламы, в т.ч. в случае его размещения на недвижимых материальных историко-культурных ценностях категории «3», их территориях и в зонах охраны указанных ценностей независимо от их категории.

Исполком не вправе продлить действие ранее выданного разрешения, если согласование эскиза при его рассмотрении не осуществлялось, а также органом управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью подготовлено заключение об оказании неблагоприятного воздействия дальнейшего размещения средства наружной рекламы на состояние недвижимых материальных историко-культурных ценностей, их территорий и зон охраны.

В перечень оснований для отказа в принятии заявления на выдачу (продление действия) разрешения на размещение наружной рекламы дополнительно включено наличие у рекламораспространителя просроченной задолженности по плате, подлежащей взиманию в соответствии с одним из ранее заключенных договоров на размещение средства наружной рекламы на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

В перечень оснований для прекращения действия разрешения на размещение наружной рекламы дополнительно включены:

– размещение (распространение) рекламы, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность и (или) поощряющей, пропагандирующей культ насилия и жестокости или побуждающей к насилию, жестокости, опасным действиям, способным нанести вред здоровью граждан, имуществу государства, организаций или граждан либо угрожающим их безопасности;

– неисполнение требования гос­органа о размещении (распространении) социальной наружной рекламы государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальной наружной рекламы в сфере обеспечения государственной и (или) общественной безопасности;

– размещение средства наружной рекламы без внесения в установленный срок платы, подлежащей взиманию исполкомом, администрацией парка в соответствии с договором на размещение средства наружной рекламы.

Предусмотрено, что действие разрешения прекращается при неис­полнении (ненадлежащем исполнении) рекламораспространителем предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе, вынесенных исполкомом или иным уполномоченным госорганом, уведомившим об этом исполком. Ранее действие разрешений прекращалось при неоднократном (два и более раза) в течение года неисполнении таких предписаний.

На один год увеличивается период, в течение которого не допускается выдача разрешения на размещение средства наружной рекламы, после установления факта ее размещения без разрешения. Так, уполномоченный орган принимает административное решение об отказе в выдаче разрешения, если в течение 3 лет, предшествовавших дате подачи заявления, имел место факт размещения рекламораспространителем средства наружной рекламы без разрешения.

Согласование рекламы

Закреплен порядок согласования с Минздравом рекламы лекарственного препарата, метода оказания медицинской помощи, работы и (или) услуги, составляющих медицинскую деятельность, изделия медицинского назначения, медицинской техники, биологически активной добавки к пище.

Прием, подготовку к рассмотрению заявлений, выдачу административных решений, принятых Мин­здравом, принятие административных решений об отказе в принятии заявлений осуществляет УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении».

Для согласования наружной рек­ламы и рекламы на транспортном средстве указанных объектов рекламирования рекламодатель лично или через своего представителя представляет в УП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» заявление и иные документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах.

Минздрав может принять административное решение об отказе в согласовании такой рекламы в случаях и порядке, установленных законодательством об административных процедурах, а также если она не соответствуют требованиям законодательства о рекламе.

Разграничена компетенция гос­органов, уполномоченных согласовывать наружную рекламу, рекламу на транспортном средстве.

Так, городские (городов областного подчинения) или районные исполкомы проводят оценку наружной рекламы и рекламы на транспорте на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе.

Наружная реклама, решения о размещении которой принимаются гор- и райисполкомами, дополнительно согласуется с облисполкомами на предмет ее соответствия законодательству о рекламе и (или) противодействии экстремизму.

Мингорисполком рассматривает наружную рек­ламу на предмет ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и (или) противодействии экстремизму.

Одновременно увеличивается с 5 до 10 рабочих дней срок осуществления административной процедуры по согласованию наружной рекламы, осуществляемой Минским городским, рай(гор)исполкомами.

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений