Сколько рабочего времени белорусы тратят на социальные сети

Бесплатный сайт с предложениями о работе rabota.by провел опрос среди своих пользователей, чтобы узнать, как они относятся к социальным сетям и сколько рабочего времени готовы тратить на них. «ЭГ» изучила результаты опроса.
В исследовании приняли участие 1720 человек. Порядка 67% опрошенных специалистов находились в возрасте от 25 до 44 лет.
Более 60% респондентов подтвердили, что пользуются социальными сетями на рабочем месте. И только для 6,2% доступ ограничен со стороны работодателя.
В то же время около 14% нанимателей в другом опросе также подтвердили, что ограничивают доступ к социальным сетям в рабочее время. Наиболее распространенная причина – опасения насчет снижения продуктивности сотрудников.
В качестве основных причин для использования социальных сетей на работе участники опроса отмечали:
-
этого требуют рабочие обязанности;
-
это отвлечение от работы во время перерыва от задач;
-
это трата свободного времени, которое иногда появляется.
Примерно каждый 4 из 10 опрошенных привык тратить до 30 минут рабочего времени на социальные сети ежедневно, и еще около трети специалистов – от 30 до 60 минут.
В пятерку наиболее популярных социальных сетей и мессенджеров, где участники опроса любят проводить время, вошли:
-
Telegram;
-
Viber;
-
Instagram;
-
YouTube;
-
Tik-Tok.
Порядка 30% специалистов следят за тем, что размещают в социальных сетях, потому что учитывают, что их руководство может это увидеть. В то же время для остальных это не имеет никакого значения или они об этом никогда не задумывались.
Более чем каждый второй участник опроса (57,7%) уверен, что работодатели проверяют социальные сети своего потенциального сотрудника перед тем, как взять его на работу.
Мнения касательно предложений о работе, которые встречаются в социальных сетях и мессенджерах, разделились: большая часть опрошенных нейтрально относится к таким вариантам и могут даже ответить на запросы.
К слову, почти 57% специалистов указали, что им предлагали работу через социальные сети или мессенджеры.
Однако для многих участников опроса такие предложения оказались непривлекательными, и они были вынуждены отказаться. Среди вариантов «Другое» пользователи указывали такие варианты, как:
-
не верю таким предложениям;
-
не рассматриваю такие предложения;
-
не рискнула откликнуться на вакансию;
-
нет доверия;
-
предложение, на мой взгляд, выглядело подозрительно;
-
работа была связана с мошенничеством, поэтому и отказался;
-
это были мошенники, а еще незаконная работа;
-
предлагали неофициальное трудоустройство, меня такой вариант не устраивал;
-
даже не рассматривал, сразу блокировал и другие.