Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Сессия завершилась. Работа над законопроектами продолжается

Фото: freepik.com

30 июня закрылась восьмая сессия Палаты представителей седьмого созыва. За три с половиной месяца приняты порядка 60 законопроектов. В межсессионный период будет идти подготовка и тех законопроектов, которые остались в депутатском портфеле, и тех, которые еще поступят в постоянные комиссии.

На заключительном заседании сессии отмечалось, что самое серьезное внимание уделялось экономическому блоку вопросов. В числе наиболее важных названы принятые в двух чтениях проекты законов по вопросам рынка ценных бумаг, ипотеки, государственно-частного партнерства, о платежных системах и платежных услугах. Все они призваны смягчить степень воздействия внешних санкций на Беларусь, выстроить новые механизмы управления экономикой, углубить интеграционные процессы в рамках ЕАЭС и Союзного государства.

В межсессионный период эта работа продолжится, причем особый акцент будет сделан на законопроектах, предусмотренных Комплексным планом Совмина по поддержке экономики.

Председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко призвал депутатов более решительно реагировать на резонансные проблемы, неоднократно поднимаемые гражданами, – так, как это было при работе над новой редакцией Кодекса о земле.

По словам спикера, с такой же позиции следует подходить к комплексной корректировке хозяйственного законодательства, проектам законов «Об урегулировании неплатежеспособности», «Об объединениях нанимателей», «О лицензировании», принятию Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Статус для союзов нанимателей

Законопроект «Об объединениях нанимателей» принят в первом чтении. Как объяснила заместитель председателя Постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Жанна Стативко, его разработка направлена на законодательное закрепление деятельности объединений нанимателей как одного из ключевых участников системы социального партнерства, основанной на взаимодействии трех сторон – представителей государства, работников и нанимателей.

Интересы работников в системе социального партнерства представляют профессиональные союзы, имеющие развитую правовую базу, в т.ч. Закон от 22.04.1992 № 1605-ХII «О профессиональных союзах». А специального законодательства, регулирующего деятельность представителей нанимателей, в Беларуси нет. Имеются только отдельные законодательные нормы по данному вопросу.

Проектом дополняются установленные в ГК цели создания объединений нанимателей в форме ассоциаций или союзов: координация предпринимательской деятельности, защита общих имущественных интересов своих членов, вопросы представления интересов объединений нанимателей как субъекта социального партнерства при разработке программ социально-экономического развития страны.

Согласно законопроекту объединение нанимателейэто некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза), объединяющая на основе добровольного членства нанимателей и (или) объединения нанимателей для представительства и защиты их прав и законных интересов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, включенная в реестр объединений нанимателей (далее – реестр).

Заместитель министра труда и соцзащиты Валерий Ковальков на сессии подчеркнул: на включении в реестр настаивали при подготовке законопроекта ассоциации, представляющие интересы нанимателей в системе социального партнерства.

В статье 8 регулируются вопросы их статуса. Они могут быть республиканскими или территориальными – областными, районными, городскими. Первые должны распространять свою деятельность на всю территорию республики, в составе такого объединения должно быть не менее 15 нанимателей (или объединений нанимателей) от большинства областей и Минска.

Представлять интересы нанимателей и объединений нанимателей на национальном уровне, в т.ч. при формировании состава Национального совета по трудовым и социальным вопросам, а также при разработке и реализации Генерального соглашения, рассмотрении проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих права и интересы нанимателей, будет Конфедерация нанимателей Беларуси (далее – Конфедерация), в состав которой должны входить более 50% от числа действующих республиканских объединений.

– При отсутствии республиканского объединения нанимателей, соответствующего указанному условию, Конфедерацией будет признаваться республиканское объединение, в состав которого входят наниматели, у которых в совокупности занято наибольшее количество работников, но не менее 20% от их общего количества, работающих у нанимателей, входящих в состав республиканских объединений нанимателей, – пояснил Валерий Ковальков.

Решение о признании республиканского объединения нанимателей Конфедерацией будет принимать Минтруда и соцзащиты. На него же возложено формирование, ведение и организационно-методическое обеспечение реестра.

Решения министерства об отказе включить некоммерческую организацию в реестр и об исключении объединения нанимателей из реестра могут быть обжалованы в судебном порядке.

Для того чтобы ассоциации успели подготовиться к нововведениям, основные положения законопроекта вступают в силу через год после его опубликования. Кроме того, есть переходные положения (ст. 22 проекта): ассоциации и союзы, которые уже выполняли функции по представительству и защите прав нанимателей, смогут продолжить свою деятельность. Для этого они в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона могут направить заявление о включении их в реестр.

Накануне рассмотрения проекта закона на сессии Постоянная комиссия по труду и социальным вопросам провела расширенное заседание с приглашением его разработчиков. После обсуждения участники при­шли к выводу о необходимости корректировки отдельных статей проекта ко второму чтению.

Кодекс не только для строителей

Еще один законопроект, который находится в Постоянной комиссии по жилищной политике и строительству, – проект Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Он разработан с целью совершенствования и упрощения требований в этой области, минимизации административных процедур и вмешательства госорганов в строительную деятельность.

Документ затронет интересы не только субъектов хозяйствования, но и всех граждан страны.

Предлагается регламентировать классы сложности объектов строительства; вопросы страхования и нормирования; права и обязанности субъектов в этой сфере деятельности; компетенцию государственных органов, осуществляющих госрегулирование.

Кодекс также призван отрегулировать вопросы:

– аттестации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию капитальных строений (зданий, сооружений);

– выдачи разрешительной документации на строительство;

– финансового обеспечения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

– проведения госстройэкспертизы;

– обеспечения исполнения обязательств в период гарантийного срока эксплуатации объектов жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения и т.д.

Это далеко не весь перечень регулируемых вопросов. И, судя по количеству поступивших в профильную постоянную комиссию предложений от депутатов и вопросов, заданных при рассмотрении документа на сессии в первом чтении, работа над проектом кодекса будет непростой.

***

До конца следующего года предстоит скорректировать около 90 законов в связи со вступлением в действие обновленной Конституции. Депутатский корпус уже принимает участие в подготовке законопроектов «О Совете Министров», «О судоустройстве и статусе судей», «О конституционном судопроизводстве».

Использование материала без разрешения редакции запрещено. За разрешением обращаться на op@neg.by

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений