Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Исследования, рейтинги
сегодня в 00:00 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

SEO-рейтинг банков Беларуси: кто выигрывает цифровую гонку?

Фото: wunder-digital.by

Сайт — важная точка контакта с клиентом, а его видимость в поиске напрямую влияет на трафик и уровень доверия. Инновационный digital-хаб Wunder Digital проанализировал, какие белорусские банки чаще всего появляются в поисковой выдаче. По сравнению с январем картина заметно изменилась. Одни — усилили свои позиции, другие – существенно потеряли в видимости.

Как строилось исследование?

На первом этапе специалисты сформировали семантическое ядро на основе коммерческих и информационных запросов пользователей из Беларуси. Затем была проведена оценка частотности этих запросов и их группировка по категориям. Следующим шагом стало сравнение позиций сайтов в поисковых системах Google и Яндекс, а также расчет их видимости по специальной формуле. На основании полученных данных был составлен итоговый рейтинг.

Топ-10 по общей видимости

Тройка лидеров осталась неизменной с января: первую позицию удерживает «Беларусбанк» (68,29%), несмотря на снижение видимости на 15%. Далее следуют «Альфа Банк» (52,18%) и «Белгазпромбанк» (43,94%). На четвертую позицию с седьмой поднялся «МТБанк» (38,18%). Пятым стал «Паритетбанк» (30,05%), ранее занимавший двенадцатое место.

2-1200x800 (1).jpg


Топ-10 по видимости в Google

«Беларусбанк» возглавил топ выдачи в Google (78,71%), c момента составления предыдущего рейтинга его видимость снизилась на 12%. Второй – «Альфа Банк» (54,1%), третий – «Белгазпромбанк» (48,61%). На четвертую позицию поднялся «МТБанк» (38,76%), видимость сайта банка выросла с января более чем на 14%.

«Приорбанк» сохранил пятое место (29,79%). Новичками первой десятки стали «Банк Решение» (21,08%) и «Банк Дабрабыт» (21,02%).

3-1200x800 (1).jpg


Топ-10 по видимости в Яндексе

Лидером стал «Сбер Банк» (46,63%), ранее занимавший восьмую позицию, с начала года видимость сайта выросла почти на 16%. Второе место сохранил «Альфа Банк» (44,52%). На третье поднялся «МТБанк» (35,88%). «Паритетбанк» переместился сразу с тринадцатой на четвертую позицию (35,25%). Пятым стал «Банк БелВЭБ» (31,23%), ранее занимавший десятое место. Лидер январского рейтинга «Беларусбанк» (26,62%) теперь занимает девятую позицию, с января видимость сайта снизилась почти на 30%.

4-1200x800 (1).jpg


Ключевые выводы:

●      «Беларусбанк» сохраняет лидерство по общей видимости и в Google, несмотря на заметное снижение видимости сайта.

●      «Сбер Банк» стал лидером в Яндексе, показав наибольший прирост с января.

●      «МТБанк» и «Паритетбанк» значительно улучшили свои позиции по всем категориям.

●      У семи банков из двадцати одного общая видимость ниже 5%, что может сигнализировать о недостаточных инвестициях в SEO и риске снижения органического трафика.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by