Семью заселили в другой отель, и она подала иск в суд
Семью из Беларуси по прибытии на курорт заселили без ее согласия в отель, который не был указан в договоре оказания туристических услуг. Нашим соотечественникам не понравились ни условия проживания, ни уровень сервиса. Считая, что их отдых испорчен, туристы обратились в суд с иском о взыскании с турагентства солидной денежной суммы.
Согласно заключенному договору оказания туристических услуг турагент обязан был оказать услуги гражданам по организации туристического путешествия по маршруту, включая трансфер, медицинскую страховку, размещение в конкретном отеле (4 звезды, номер стандарт, питание «все включено»).
После отдыха глава семейства подал иск в суд с просьбой снизить стоимость оказанных услуг, взыскать с турагента моральный вред, неустойку и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Истец утверждал, что были нарушены условия договора, так как своего согласия на заселение в другие отели он не давал. Кроме того, отель, в который их заселили по приезде (4 звезды), а также другой отель (5 звезд), где им позже предоставили номер, не соответствовали уровню ни 5, ни 4 звезд.
В ходе поездки программа туристического путешествия неоднократно нарушалась: заселение в отель произведено после 14 часов, с четвертого дня отдыха были отменены развлекательные мероприятия, не работали детские клубы, водные горки, аквапарк, бары и рестораны. Единственный ресторан предлагал скудное меню. На территории отеля производились шумные ремонтные работы, не убирался пляж, три дня не работал интернет, периодически отключалась электроэнергия. И еще истца не поздравили с днем рождения. Короче, отпуск был испорчен!
Однако областной суд 28.10.2020 в иске отказал. Почему?
Туристам предоставили для проживания отель того же, а затем и более высокого класса. А в таком случае согласия на вселение и переселение в них не требовалось.
Суд также признал несостоятельными доводы о том, что услуги, предусмотренные договором, были предоставлены не полностью. Ведь в договоре оказания туруслуг не фиксируются конкретный рацион питания, ассортимент алкогольных напитков, программа анимации, график работы ресторанов, баров, а также поздравление с днем рождения.
В соответствии с п. 9 Правил оказания туристических услуг, утв. постановлением Совмина от 12.11.2014 № 1064 (далее – Правила), проживание заказчика (туриста) в средстве размещения регулируется:
– гостиничными правилами;
– правилами проживания в средствах размещения, установленными в стране временного пребывания (транзитного проезда);
– международными договорами.
Вопросы формирования конкретного меню, определение порядка функционирования ресторанов и баров входят в исключительную компетенцию администрации отеля и могут корректироваться в зависимости от сезонности, погодных и иных условий.
В ходе судебного заседания выяснилось, что массовые развлекательные мероприятия в отеле были отменены в целях недопущения распространения коронавируса COVID-19.
Согласно п. 44 Правил исполнитель вправе без согласования с туристом совершить отступления от договора оказания туруслуг (в части перевозки или размещения туристов), предоставив услуги более высокого качества без изменения их стоимости. Предоставление услуг размещения более низкого качества, а также внесение дополнительной платы за них допускаются исключительно при наличии согласия заказчика (туриста) в письменной форме.
***