Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Главное – команда, клиенты и партнеры: секреты долголетия белорусских компаний

Фото: freepik.com

Жизненный цикл у компаний разный. Одни организации присутствуют на рынке несколько лет, а другие – десятилетия. «Экономическая газета» уже 30 лет работает в интересах своих читателей. А в чем секрет долголетия брендов, поддерживавших «ЭГ» и заказывавших рекламу 30 лет назад?

Для ответа на этот вопрос даем слово представителям известных компаний.

Сергей Шишов, советник председателя правления Приорбанка:

shishov.jpg

        Сергей Шишов

Успех любой компании невозможен без сплоченной работы команды – это фундамент. От профессионализма сотрудников, их ответственности, умения взаимодействовать и быть гибкими в решении нестандартных задач, стремления совершенствовать свои навыки зависит все.

За время работы на финансовом рынке Беларуси Приорбанк неоднократно сталкивался с вызовами. Но благодаря слаженной работе коллектива каждый раз удавалось находить эффективные решения. Разу­меется, большой вклад в развитие банка внесли зарубежные инвесторы – Raiffeisen Bank International и Европейский банк реконструкции и развития. С их приходом Приорбанк окончательно сконцентрировался на инновационной стратегии развития. Инвесторы привнесли новые технологии и знания, которые позволяют предлагать клиентам современные продукты и сервисы, отвечающие их потребностям. Наши успехи отмечают не только белорусские, но и зарубежные авторитетные финансовые эксперты таких изданий, как The Banker, Global Finance, Euromoney.

Несмотря на непредсказуемые условия, мы продолжаем уверенно двигаться вперед и сохраняем все лучшее, что было достигнуто за эти годы. Обратная связь с клиентами убеждает нас, что мы все делаем правильно.

Игорь Сукач, генеральный директор автомобильного холдинга «Атлант-М»:

sukach.jpg

            Игорь Сукач

Можно выделить несколько ключевых моментов, которые позволяют холдингу «Атлант-М» сохранять устойчивые позиции и не сбавлять темпы развития.

Во-первых, это генетическая память организации и правильно расставленные приоритеты. У нас низкая текучесть ключевых сотрудников. За время существования холдинга «Атлант-М» мы успешно преодолели не один кризис. И когда возникает необходимость, все руководители и ведущие специалисты действуют по уже проработанным лекалам, внося нужные коррективы.

Во-вторых, мы фокусируемся на сохранении клиентской базы. Ведь кризис касается не только «Атлант-М», но и всех наших заказчиков и партнеров. А клиенты – это основной актив любой организации. Здесь нужно действовать очень грамотно и с учетом обстоятельств, чтобы предложить заказчикам те услуги и продукты, которые им важны, которые помогут сохранить клиентскую базу.

В-третьих, любой кризис – это возможности. Их нужно лишь увидеть и сосредоточиться на них. И вот в этот момент, когда вы сделали предложение клиентам, вывели на рынок те услуги, которыми они пользуются, самое время оглянуться и понять, где та ключевая возможность, которая вытянет вас вверх. Мы не просто продаем автомобили, мы делаем все, чтобы владение автомобилем было простым, понятным и комфортным.

Какие у нас ожидания развития ситуации на авторынке? Самый реалистичный сценарий выхода из кризиса – это сохранение нынешней ситуации. Российские заводы переходят на производство китайских автомобилей, поставки замещаются другими марками. Пусть не привычными пока... Но всегда новинки воспринимаются с некоторой долей настороженности. Привыкли же мы к Geely, адаптируемся и к Exeed, Cherry, JAC, Haval и многим достойным продуктам, о которых пока и не слышали. И произойдет пусть не сразу, но сильно быстрее, чем кажется из текущей ситуации.

По нашим прогнозам, на восстановление рынка и наращивание объемов продаж до уровня 2021 г. понадобится три года. Мы уже делаем практически невозможное в этой ситуации – ищем и находим бренды и модели, которые могут удовлетворить белорусского потребителя.

Уже открыт дилерский центр Jac в Боровой. На подходе еще несколько брендов! Да, не все гладко. На то он и кризис. Однако то, что происходит, – уже огромный шаг к тому, чтобы холдинг «Атлант-М» укрепил свои лидирующие позиции на рынке торговли автомобилями.

Владимир Сиротко, генеральный директор группы компаний «СофтКлуб»:

sirotko.jpg

      Владимир Сиротко

Главный ресурс любой IT-компании — ее сотрудники. В группе компаний «СофтКлуб» около 1000 специалистов. За почти 30-летнюю историю мы пережили не один кризис. В кризисные периоды мы не сокращали сотрудников, а, наоборот, приглашали наиболее подготовленных специалистов и повышали качество кадрового состава. Наша компания уделяет огромное значение подбору персонала, его обучению и развитию.

Еще один важный секрет долголетия – баланс доверия. Мы выстраиваем долгосрочные партнерские отношения. Мы становимся для заказчиков технологическим партнером, который всегда готов оказать помощь в анализе, разработке и внедрении самых сложных проектов, консультационную поддержку в любое время.

Какие потребности клиентов нам удается закрывать? Мы продолжаем активно развиваться как финтех-компания. Разработана уникальная платформа для обеспечения безбумажного документооборота, маркировки и прослеживаемости товаров, платформа для управления согласиями на обработку персональных данных. Также существенный интерес со стороны заказчиков проявляется к нашей банковской платформе, платформе по работе с цифровыми активами, маркетплейсу, CRM-системе.

Особенно приятно, когда наш труд оценивается крупнейшими международными аналитическими агентствами. «СофтКлуб» более 10 лет входит в топ-100 крупнейших IT-разработчиков согласно мировому рейтингу Software Magazine.

За счет чего планируем развивать бизнес? В Минске находится главный центр разработки. Офисы «СофтКлуб» работают в Москве, Алматы, Ашхабаде, Ташкенте, Варшаве, Вильнюсе и на Кипре. Проекты компании уже реализованы в 17 странах мира. Благодаря нашему новому акционеру – компании Noventiq мы получили возможность активно продвигать свои решения на рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Информационные технологии – быстро развивающаяся отрасль. Мы стремимся делать банки, финансовые компании современными, цифровыми, лояльными к своим клиентам. Главное — приносить пользу, соответствовать ожиданиям и требованиям финансового рынка.

Ирина Лыскович, директор БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ:

lyskovich.jpg

        Ирина Лыскович

– Секрет успеха нашей бизнес-школы в команде единомышленников. Благодаря ей удается справиться с любыми вызовами. И речь не только о наших сотрудниках.

Когда я говорю о команде единомышленников, я имею в виду также наших академических и корпоративных партнеров, наших выпускников и коллег по отрасли, всех, кто понимает, как важно развивать управленческую компетентность, и заинтересован в создании эффективной образовательный среды для бизнеса.

Я уверена, что трудности, с которыми стакиваются организации в турбулентные времена, необходимо воспринимать как возможность получить уникальный опыт и обрести новое знание. Такое отношение к трудностям формирует жизнестойкость и имеет решающее значение в достижении успеха.

Правда, это под силу лишь тем компаниям, которыми управляют сильные лидеры и профессиональные менеджеры одновременно. Для их развития мы и создаем свои образовательные решения, преодолевая на марше не мало препятствий. Нашу программу Executive MBA мы выводили на белорусский рынок в течение нескольких лет совместно с Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского университета.

Когда прошли половину пути, началась пандемия. Но именно благодаря команде единомышленников, которая верила в проект и, несмотря на множество ограничений, успешно его завершила, в Беларуси появилась уникальная программа для собственников и топ-менеджеров. Нам удалось создать продукт, нацеленный на решение всех тех задач, которые сегодня в повестке дня белорусских управленцев.

Нужно сказать, что в кризис, который мы сейчас переживаем, некоторые компании сокращают затраты на маркетинг, образование и в целом на развитие. Возможно, они вынуждены так действовать, чтобы выжить, но, думаю, что экономия на обучении своего менеджмента – значительный риск. Ведь к моменту, когда бизнес будет готов жить не только в режиме адаптации к новым условиям, но и в режиме борьбы за ключевые сегменты потребителей, лидеры этих компаний будут серьезно уступать в своих стратегиях более подготовленным и уверенным конкурентам.

Что касается нашей отрасли, то в Беларуси рынок бизнес-образования представлен всего несколькими программами МВА. Отрасль развивается, и я надеюсь, что новые интересные образовательные продукты будут появляться.

Екатерина Оношко, директор ауди­торской компании «ВНЕШАУДИТ»:

onoshko.jpg

   Екатерина Оношко

– Вероятно, разгадка тайны 30-летия ВНЕШ­АУДИТа, которое мы отмечаем в этом году, в том, что мы всегда индивидуально и бережно относимся к каждому клиенту. Мы хотим быть полезными, чтобы заказчики были надежно защищены на законодательном уровне, с удовольствием оплачивали наши услуги и возвращались к нам за новыми.

Некоторым руководителям иногда кажется, что аудит нужен «для галочки», «для бухгалтерии» или для того, чтобы выполнить требования законодательства. Однако это ошибочное отношение к аудиту. Ведь в ходе экспертизы выявляются недостатки не только в системе бухгалтерского учета, но и в системе управленческого менеджмента. По результатам аудита мы даем рекомендации, что и как можно улучшить в деятельности клиента, например, как обеспечить экономическое обоснование совершаемых хозяйственных операций, повысить ответственность сотрудников, улучшить систему внутреннего контроля, помогаем принять обоснованное управленческое решение.

Вообще, если собственники и менеджеры высшего звена хотят иметь устойчивый бизнес, они пользуются услугами аудиторов по оценке финансовых, налоговых, экономических, юридических и иных рисков до совершения новых для организации крупных сделок.

Кстати, благодаря большому опыту в аудите параллельно с ним мы оказываем услуги в сфере управленческого консультирования и идем в ногу со временем, проводим не только аудит бухгалтерской отчетности, но и аудит отчетности, составленной по МСФО или по требованиям подготовки корпоративной отчетности, в т.ч. консолидированной, а также предоставляем услуги по трансформации национальной бухгалтерской отчетности в финансовую отчетность по МСФО или в отчетность по иным требованиям.

«Аудит, которому доверяют» – имидж, которому мы стремимся соответствовать уже много лет. А помогает нам в этом высокий уровень профессионализма и ответственности каждого сотрудника нашей компании.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by