Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.8957
EUR:
3.3814
RUB:
3.7627
BTC:
89,569.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Оснащение рабочих мест считывателями ID-карт

С технической и юридической точек зрения установить тождество человека самому себе по документам достаточно сложно. Безопасность удостоверяющих документов – ключевой вопрос идентификации личности. В свою очередь безопас­ность предполагает ужесточение требований к защите документов, в т.ч. ко включению в них оптимального объема персональных данных физических лиц.

Согласно Указу от 16.03.2021 № 107 «О биометрических документах» к биометрическим документам, удостоверяющим личность, относят 3 вида документов:

1) идентификационую карту гражданина РБ – пластиковую смарт-карту с микросхемой;

2) биометрический вид на жительство в РБ иностранного гражданина, подтверждающий получение разрешения на постоянное проживание в Беларуси;

3) биометрический вид на жительство в РБ лица без гражданства, подтверждающий получение разрешения на постоянное проживание в РБ.

После введения в оборот с сентяб­ря 2021 г. биометрических документов организации для получения персональных данных гражданина вынуждены будут оборудовать рабочие места считывателем идентификационных карт.

Естественно, некоторые организации, обеспечивая свои бизнес-процессы, смогут ограничится лишь доступной информацией, находящейся на пластиковой смарт-карте, не получая дополнительную (не содержащуюся на карте) информацию, например, сведения о месте регистрации, браке и детях.

Однако только посредством считывателя ID-карт можно проверить легитимность карты с учетом 10-летнего срока ее действия и исключить использование аннулированной карты.

Чтобы получить полную информацию с ID-карты, организациям необходимо организовать рабочее место.

 

Варианты получения информации с ID-карты

1. Использование единого портала электронных услуг (ЕПЭУ) Национального центра электронных услуг (НЦЭУ) portal.gov.by.

Так организации, не имеющие информационных систем (интегрированных с ОАИС и ЕС ИФЮЛ) недостающие сведения с идентификационной карты могут получить посредством ЕПЭУ.

При этом сотруднику организации необходим:

– компьютер с выходом в интернет (скорость не менее 1 мбит/с) и установленной клиентской программой, а также браузер Internet Explorer;

– считыватель ID-карт;

– ключ с электронной цифровой подписью ГосСУОК НЦЭУ;

– договор с НЦЭУ на оказание услуг посредством ЕПЭУ.

Последовательность действий:

– зайти в личный кабинет ЕПЭУ с использованием собственной ID‑карты (ID-карта должностного лица) или электронного ключа с ЭЦП;

– выбрать услугу по получению недостающих данных;

– гражданин, чьи данные запрашиваются, должен приложить свою ID-карту к считывателю и подтвердить свое согласие (ввести PIN 1) на получение персональных данных. Далее гражданину необходимо ввести PIN 2;

– после обработки запроса в личном кабинете отобразятся доступные персональные данные.

Справочно: гражданам, решившим получить ID-карты, вместе с ней будут выдаваться два PIN кода. PIN 1 – для аутентификации – 6 цифр, PIN 2 – для выработки ЭЦП – 7 цифр).

 

2. Использование собственной системы, доработанной под требования интеграции с Единой системой идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ).

Такой алгоритм предусматривает наличие в организации своей информационной системы, которую необходимо доработать под требования интеграции с ЕС ИФЮЛ (требования по интеграции можно получить у оператора НЦЭУ).

Требования к рабочему месту:

– компьютер с установленной клиентской программой, которая предоставляется безвозмездно;

– считыватель ID-карт;

– ключ с ЭЦП (при отсутствии у должностного лица ID-карты).

Последовательность действий:

– зайти в клиентский модуль информационной системы организации (АРМ), при помощи собственной ID-карты или электронного ключа с ЭЦП;

– выбрать электронную услугу или административную процедуру, которую необходимо осуществить в отношении обратившегося гражданина;

– подписать запрос (по требованию информационной системы) на получение данных своим ключом или с помощью своей карты;

– далее гражданин, чьи данные запрашиваются, должен приложить свою ID-карту к считывателю и подтвердить свое согласие (ввести PIN 1) на получение персональных данных. Далее гражданину необходимо ввести PIN 2;

– после обработки запроса в личном кабинете отобразятся доступные персональные данные.

 

3. Использование информационных систем внутренних дел.

Этот алгоритм доступен только организациям, имеющим свою информационную систему, интегрированную с информационной системой внутренних дел, либо клиентский модуль доступа (АРМ) к информационной системе МВД. Наличие считывателя ID-карты в таком случае не требуется.

Данный алгоритм используется для подтверждения личности владельца ID-кары, получения дополнительных сведений о нем без его согласия. При этом должностные лица государственного органа или организации в соответствии с законодательством должны быть наделены правом получать персональные данные без согласия гражданина.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by