Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
ВЭД
02.04.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

С моря на рельсы: — Китай меняет способ доставки своего экспорта

Фото: Lyu Bin/Xinhua

Китай переориентируется с морских перевозок на доставку своих товаров по железной дороге. Сейчас китайским производителям это выгоднее, и все чаще они выбирают путь в Европу через Беларусь.

Как пишет Financial Times, только за первые два месяца 2021 года, количество отправленных из Китая грузовых поездов в Европу через Россию и Беларусь, увеличилось в два раза – до 2000 поездов, или 209 000 контейнеров – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Конечно, китайские логисты не заменили полностью доставку своих товаров железнодорожным транспортом, и морские перевозки все еще остаются доминирующим способом транспортировки китайского экспорта, но доля «железки» постепенно растет.

В 2020 году Китай увеличил перевозки железнодорожным транспортом на 50%. На фоне серьезного сбоя на Суэцком канале, когда один контейнеровоз – EverGreen, – сев на мель, заблокировал проход тысячам сухогрузов, вызвав убытки на миллиарды долларов, эта переориентация выглядит мудрым решением.

На эту тенденцию очевидно повлияла пандемия, во время которой европейские потребители стали еще больше заказывать китайских товаров. Причем, как пишет FT, эта волна спроса только нарастает, а европейские заказчики не хотят долго ждать товар. При этом китайская экономика быстро восстановилась после короткого локдауна, и производители готовы отвечать на растущие запросы европейцев. Вместе с тем, условия перевозки морским транспортом осложнились резким увеличением тарифов на доставку и дефицитом контейнеров, а также увеличением времени ожидания, вызванных, в свою очередь, резким повышением нагрузки на морские перевозки.

Поэтому для китайских производителей стало выгоднее, спокойнее и быстрее доставлять свои товары по «железке». И пользоваться трансевразийским коридором в рамках проекта «Один пояс – один путь», проходящим по территориям Казахстана, России и Беларуси. Этот маршрут уже лидирует у китайских экспортеров – объем перевезенных грузов уверенно растет. Так, за 8 месяцев 2020 года, в сообщении Китай-Европа-Китай, через терминал Брест-Северный перегрузили более 150 000 контейнеров – это на 10% больше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает БелЖД. А общий объем перевозок в сообщении с Китаем по БелЖД за этот же период вырос на 23,6% до 4 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений