Революция в георекламе

Все слышали про Яндекс.Карты. Большинство компаний там давно присутствуют. Многие, узнав о фантастических результатах, уже работают с геомаркетологами, платят за оформление, ведение и даже за платную подписку Яндекса. Но мало кто знает, какая революция произошла в георекламе в 2023–2024 годах.
Яндекс в борьбе с конкурентом 2Gis перенаправил огромный трафик посетителей из поиска на карты. Увеличение достигает 10-кратного размере во всех конкурентных нишах.
Но есть одно «но», как и с сайтами в поиске: 80% всех клиентов забирают 5% компаний, которые находятся на первых 10 позициях.
SEO-«магия» в георекламе
Кто хоть раз пробовал SEO-продвижение сайта (поисковое), тот никогда больше не возвращается к платной контекстной рекламе. Такая же ситуация сейчас с картами. После SEO-оптимизации карточки своей компании вы забудете про платную подписку Яндекса. А в разы увеличенный трафик будет идти постоянно и бесплатно не только с карт, но и с поиска.
Сайт, «контекст» или геореклама
Для сравнения эффективности сайта, контекстной рекламы и георекламы для бизнеса обратимся к примеру компании в такой высоко конкурентной нише, как изготовление и благоустройство памятников в Беларуси. В данном случае сайт с SEO-продвижением был создан давно, а недавно была проведена оптимизация трех магазинов на картах Яндекса.
В итоге разовое вложение в SEO в сумме 2000 руб. приносит трафик, который стоит почти 40 000 руб. в год в контекстной рекламе. При этом клиенты с карт бесплатно будут приходить и в последующие годы.
Гео + SEO = «вечная реклама 2.0»
Традиционная реклама требует постоянных вложений. Конверсия продаж «холодной» аудитории всегда невысокая. А самые «горячие» клиенты уже вас ищут на картах Яндекса и Google. Нужен просто веб-ресурс с профессиональной SEO-оптимизацией. И все клиенты с поиска будут приходить бесплатно.
Сайт с SEO только условно можно назвать «вечной» рекламой, т.к. он требует затраты на обслуживание. Но в случае с георекламой на картах даже он необязателен. Точнее, нужен, но только чтобы увеличить конверсию – процент купивших ваш продукт. Поэтому SEO-продвижение на картах прозвали «вечной рекламой 2.0».
Суть SEO на картах
Если кратко, то основа успешного и долго работающего SEO – в трех составляющих:
1) квалификация SEO-специалиста;
2) хороший контент (фото/видео/текст);
3) продвигаемая компания – лидер рынка.
Отсутствие одного из пунктов дает краткосрочный (2–3 года) эффект. Интересно, что чаще всего именно лучшие компании не используют свой огромный потенциал в SEO-«магии». Поэтому «сливки» снимают малые и более шустрые предприниматели.
Каналы привлечения клиентов |
Кол-во посетителей |
Расходы, бел. руб. |
Цена за посетителя, |
||
1-й год |
последующие годы |
1-й год |
последующие годы |
||
САЙТ с SEO-оптимизацией |
2300 |
11 060 |
1250 |
4,81 |
0,54 |
КОНТЕКСТНАЯ реклама |
2300 |
7739 |
5589 |
3,36 |
2,43 |
ГЕОРЕКЛАМА с SEO |
16 200 |
1950 |
0 |
0,12 |
0 |
ГЕОРЕКЛАМА + подписка |
22 030 |
2598 |
648 |
0,11 |
0,03 |
SEO-специалист / Сертифицированный агент по геоперфоманс-продуктам и Яндекс.Бизнесу
GEOreklama.by УНП291317318