Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №65(2759) от 30.08.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.1834
EUR:
3.531
RUB:
3.5231
BTC:
59,501.00 $
Золото:
256.41
Серебро:
3.01
Платина:
96.51
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Революция в георекламе

Фото: georeklama.by

Все слышали про Яндекс.Карты. Большинство компаний там давно присутствуют. Многие, узнав о фантастических результатах, уже работают с геомаркетологами, платят за оформление, ведение и даже за платную подписку Яндекса. Но мало кто знает, какая революция произошла в георекламе в 2023–2024 годах.

Яндекс в борьбе с конкурентом 2Gis перенаправил огромный трафик посетителей из поиска на карты. Увеличение достигает 10-кратного размере во всех конкурентных нишах.

Но есть одно «но», как и с сайтами в поиске: 80% всех клиентов забирают 5% компаний, которые находятся на первых 10 позициях.

SEO-«магия» в георекламе

Кто хоть раз пробовал SEO-продвижение сайта (поисковое), тот никогда больше не возвращается к платной контекстной рек­ламе. Такая же ситуация сейчас с картами. После SEO-оптимизации карточки своей компании вы забудете про платную подписку Яндекса. А в разы увеличенный трафик будет идти постоянно и бесплатно не только с карт, но и с поиска.

Сайт, «контекст» или геореклама

Для сравнения эффективности сайта, контекстной рекламы и георекламы для бизнеса обратимся к примеру компании в такой высоко конкурентной нише, как изготовление и благоустройство памятников в Беларуси. В данном случае сайт с SEO-продвижением был создан давно, а недавно была проведена оптимизация трех магазинов на картах Яндекса.

В итоге разовое вложение в SEO в сумме 2000 руб. приносит трафик, который стоит почти 40 000 руб. в год в контекстной рекламе. При этом клиенты с карт бесплатно будут приходить и в последующие годы.

Гео + SEO = «вечная реклама 2.0»

Традиционная реклама требует постоянных вложений. Конверсия продаж «холодной» аудитории всегда невысокая. А самые «горячие» клиенты уже вас ищут на картах Яндекса и Google. Нужен просто веб-ресурс с профессиональной SEO-оптимизацией. И все клиенты с поиска будут приходить бесплатно.

Сайт с SEO только условно можно назвать «вечной» рекламой, т.к. он требует затраты на обслуживание. Но в случае с георекламой на картах даже он необязателен. Точнее, нужен, но только чтобы увеличить конверсию – процент купивших ваш продукт. Поэтому SEO-продвижение на картах прозвали «вечной рекламой 2.0».

Суть SEO на картах

Если кратко, то основа успешного и долго работающего SEO – в трех составляющих:

1) квалификация SEO-специалиста;

2) хороший контент (фото/видео/текст);

3) продвигаемая компания – лидер рынка.

Отсутствие одного из пунктов дает краткосрочный (2–3 года) эффект. Интересно, что чаще всего именно лучшие компании не используют свой огромный потенциал в SEO-«магии». Поэтому «сливки» снимают малые и более шустрые предприниматели.

cert-266158.jpg


Каналы

привлечения

клиентов

Кол-во посетителей
в год

Расходы, бел. руб.

Цена за посетителя,
бел. руб.

1-й год

последу­ющие годы

1-й год

последу­ющие годы

САЙТ с SEO-оптимизацией

2300

11 060

1250

4,81

0,54

КОНТЕКСТНАЯ реклама

2300

7739

5589

3,36

2,43

ГЕОРЕКЛАМА с SEO

16 200

1950

0

0,12

0

ГЕОРЕКЛАМА + подписка

22 030

2598

648

0,11

0,03

SEO-специалист / Сертифицированный агент по геоперфоманс-продуктам и Яндекс.Бизнесу

GEOreklama.by  УНП291317318 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений