Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №21(2715) от 19.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2333
EUR:
3.5221
RUB:
3.5135
Золото:
224.9
Серебро:
2.62
Платина:
98.24
Палладий:
112.06
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекомендации McKinsey бизнесу: — как правильно переосмыслить пандемию

Фото: David Malan/Getty Images

Эксперты McKinsey рассказали, какие приоритеты должны поставить перед собой компании в следующие полгода, чтобы правильно выйти из кризиса.

 

Расслабляться рано

Во время пандемии быстрота реакции стала решающим фактором выживания компаний. И сейчас расслабляться рано – скорость реагирования остается основным драйвером развития. Если в период COVID-19 рефлексы срабатывали «на адреналине», в следующие месяцы держаться в тонусе нужно сознательно. Это поможет не только выжить, но и развиться в долгосрочный проект.

Компании должны учесть, насколько к этому, в первую очередь психологически, готовы сотрудники. Важно не допустить их «выгорания».

Дальше надо проработать вопрос: «Какой спрос ожидает фирма на свой продукт в следующие полгода, как он может измениться и как к этому подготовиться?»

Здесь следует учесть воздействие отложенного во время пандемии спроса на ряд услуг и товаров, когда нормализация жизни вызовет всплеск потребления. Кроме того, важно понять, как изменятся потребительские предпочтения, ставшие за время кризиса привычками (например, потребление с помощью доставки онлайн).

Эксперты McKinsey считают, что выбор онлайн-покупок продуктов сохранится, в первую очередь, у домохозяйств. Но люди будут рады возвращению к доковидной жизни, развлечениям. Те компании, которые успешно прошли пандемию из-за роста спроса на их продукцию, должны подготовиться к изменению в потребительском поведении точечными акциями, проработкой лучших условий для клиентов. Выжившие в кризис фирмы занимались в т.ч. изучением потребителей, и эти данные можно применить для адаптации к переменам. Аналитики указывают, что, если на разработку корректирующих программ у компаний раньше было достаточно времени, сейчас для успеха важна скорость запуска стратегии.

 

Остаться эффективными на «удаленке»

Как показали исследования McKinsey, многие организации уже не хотят работать по методу удаленной работы, т.к. их сотрудники морально устали от ограничений. И все же «удаленка» останется – и не в последнюю очередь потому, что оказалась очень эффективной. В кризис сотрудники выполняли работу качественнее и быстрее, чем до пандемии. Кроме того, компании наконец узнали, каковы их работники на самом деле: те, кто ощущал ответственность перед организацией, были гораздо производительнее.

Организации, эффективно организовавшие процессы «удаленки» и отслеживания работы своих сотрудников, предпочтут такую форму, откорректировав механизмы. Как считают аналитики McKinsey, в этих фирмах, очевидно продолжат поддерживать связь с сотрудниками через все возможные электронные каналы и онлайн-конференции.

 

Офис: каким он будет

Пандемия доказала, что рабочее место в офисе не останется таким, как раньше. Но и полный переход на «удаленку» вряд ли возможен. Эксперты считают, что будущее офиса – гибридное. Компании должны решить, как часто и для чего будут посещать штаб-квартиру ее сотрудники. Процесс разработки правильной модели непростой и может идти непрерывно. При этом важно отслеживать эффективность взаимодействия, производительность и энергичность работников.

Модель работы может быть любой – из офиса, дома, коворкинга. Важно сосредоточиться не на предоставлении рабочего места, а на непрерывном социовзаимодействии. При этом работники после выхода из кризиса ожидают более интересных условий, которые сможет им предложить работодатель. Здесь McKinsey советует воспользоваться возможностями, которые сейчас предоставляет рынок коммерческой недвижимости, и пересмотреть свое офисное пространство – можно добиться больших скидок на аренду или лучших условий от арендодателей.

Но это не все. Надо разработать (и быстро!) принципы работы сотрудников, отметить четкость принятия и степень решения для каждого из менеджеров, организовать работу так, чтобы максимально исключить трения между ними.

 

Как остаться неуязвимым, если повторится 2020 год

Самый неопределенный для очень многих компаний 2020 год научил следующим вещам: важно оставаться устойчивым и правильно распределять капиталы. Если до пандемии на эти факторы влияли экономические знания и опыт, сейчас важно сформировать новое мышление.

Эксперты McKinsey, сравнив деятельность 1100 организаций в период рецессии 2008–2009 гг. и 1500 фирм, действовавших в 2020 г., выявили, что только те предприятия, которые не останавливались в кризис, сделали это своим преимуществом и остались устойчивыми. Кроме того, компании, ориентирующиеся не только на свой рост или сокращение расходов, но и на разумное распределение капиталов, оказались в выигрыше. У них, как правило, были разработаны четкие цели, связанные с распределением финансов в критические моменты, и механизм контроля.

 

Помощь малая – результат огромный

Больше всех от пандемии пострадали незащищенные слои общества: женщины, студенты, пенсионеры. Эксперты McKinsey убеждены, что выжившие или заработавшие в кризис компании должны обратить дополнительное внимание не только на своих акционеров, но и на сотрудников, а также на территорию, где действует предприятие. Даже малая толика помощи, например бесплатное оказание каких-либо услуг или помощь в получении образования потерявшим работу, поможет быстрому восстановлению нацэкономик.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by