Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
3.0841
EUR:
3.6118
RUB:
3.6397
BTC:
113,642.00 $
Золото:
361.88
Серебро:
4.09
Платина:
136.84
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламный сбор: кто и когда должен уплачивать

Фото: neg.by

Указ от 31.03.2022 № 131 «О развитии средств массовой информации» (далее – Указ № 131), установивший сбор за размещение (распространение) рекламы, вызвал множество вопросов и у рекламных агентств, и у различных компаний.

Ответы на некоторые из них – далее в статье.

1. Компания в рекламных целях раздает свою продукцию и списывает на затраты как расходы на рекламу.

Нужно ли уплачивать рекламный сбор?

Несомненно, организации, которые распространяют в рекламных целях свою продукцию, являются рекламодателями. А белорусские рекламодатели исходя из положений подп. 1.1 п. 1 Указа № 131 являются плательщиками сбора за размещение (распространение) рекламы.

Отметим, согласно ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламодателями являются организация или гражданин:

– либо деятельность или товары которых рекламируются;

– либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы;

– либо которые предоставляют рекламу рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории РБ.

Под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке....

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by