Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламные и маркетинговые услуги нерезиденту

Организация в соответствии с заключенным договором с нерезидентом (резидент Германии) оказывает ему рекламные и маркетинговые услуги, направленные на увеличение спроса на продукцию нерезидента на территории РБ.

С оборота по реализации вышеуказанных услуг организацией исчислен налог на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставке 20%.

Нарушила ли организация требования законодательства?

Объектами налогообложения НДС признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь (подп. 1.1 ст. 93 НК).

Местом реализации работ, услуг, имущественных прав признается территория РБ, если покупатель (приобретатель) работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности осуществляет деятельность на территории РБ и (или) местом его нахождения (местом жительства) является РБ (подп. 1.4 п. 1 ст. 33 НК).

Положения подп. 1.4 ст. 33 НК применяются также в отношении оказания маркетинговых, рекламных услуг (абз. 4 ч. 3 подп. 1.4 ст. 33 НК).

Следовательно, место реализации маркетинговых, рекламных услуг определяется по месту нахождения иностранной организации (заказчика услуги), т.е. местом реализации рассматриваемых услуг территория РБ не является, объекта обложения НДС не возникает.

Однако плательщики имеют право применить ставку НДС в размере 20% по операциям, местом реализации которых не признается территория Республики...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений