Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Факты, комментарии
19.03.2022 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Рекламные ассоциации просят господдержки отрасли - «сверхъестественных мер не нужно»

Фото: allminsk.biz/

По запросу Министерства экономики рекламные ассоциации Беларуси подготовили и направили два пакета предложений по первоочередной поддержке рекламной индустрии в сложившейся экономической ситуации. Как рассказал «ЭГ» директор Ассоциация рекламных организаций (АРО) Валерий Боднарь, речь не идёт о финансовых вливаниях или каких-то сверхъестественных мерах.

АРО, Республиканский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация коммуникационных и маркетинговых агентств, Союз предпринимателей и предприятий наружной рекламы просят, в первую очередь, о корректировке ряда нормативных правовых актов.

По словам Валерия Боднаря, в числе прочего объединения предложили отменить повышающие коэффициенты на размещение рекламы иностранных марок и игровых заведений, зафиксировать минимальный размер комиссии рекламного агентства при проведении тендеров на уровне 15%.

 

Часть предложений касается арендной платы, исполнения административных процедур. «Мы предложили привязать ставку арендной платы к белорусскому рублю, а не к валюте. А ещё попросили законодательно обязать местную исполнительную власть прислушиваться к комментариям министерств-регуляторов по тому или иному нормативному акту. Зачастую бывает, что комментарий есть, а местная власть поступает по своему», - констатировал собеседник.

Рекламные ассоциации полагают, что аукционный принцип выдачи разрешений на размещение наружных рекламных конструкций нужно временно отменить. 

«Необходимы некоторые послабления в части платы за использование городского пространства, а также со стороны организаций, которые подключают освещение к рекламным конструкция. Просим также отменить ограничения по срокам ввода модернизированных рекламных конструкций», - добавил Валерий Боднарь.

 
Кроме того, ассоциации предлагают изменить правила размещения социальной рекламы. 

«Ранее МАРТ инициировал замену старой рекламы, которая была выпущена до 2018 года. Считаем, что сейчас в этом нет смысла. Замена лишь повлечёт затраты на печать плакатов, а существенной проблемы, если пока повисит старая, не будет», - подчеркнул директор АРО.

 
В числе предложений рекламщиков - мораторий на проверки и фиксация ставки по инвестиционным кредитам на уровне ставки рефинансирования на 1 февраля. Тогда она составляла 9,25%, с 1 марта Нацбанк поднял её до 12%.
 

«Рынок рекламы будет сокращаться. В РФ это началось, рынок просел на почти 400 млн долларов за прошлую неделю. Рекламные компании свернулись. У нас они тоже приостанавливаются. Пока больше половины рекламодателей, иностранных и местных, поставили на паузу свои годовые рекламные бюджеты», - отметил Валерий Боднарь.


Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by