Рекламируем реализуемый товар в интернете: нужно ли согласие владельца товарного знака

Организации и индивидуальные предприниматели часто реализуют товары, на которые зарегистрированы товарные знаки иным правообладателем. Будет ли размещение фотографий таких товаров в интернете с использованием товарных знаков считаться рекламой и нужно ли получать на это согласие владельца этого знака? Ситуацию пояснили в МАРТ.
Регулятор напоминает, что согласно определениям, приведенным в ст. 2 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон), под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, размещаемая (распространяемая) в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования считаются как товар, так и его средство индивидуализации.
Поэтому размещение в сети Интернет фотографий товаров, реализуемых субъектом хозяйствования, с использованием товарных знаков, под которыми эти товары производятся, является рекламой.
При этом п. 9 ст. 10 Закона запрещает использование в рекламе товарных знаков лицами, не имеющими права на такое использование.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 3 Закона от 05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» (далее – Закон о ТЗ) не признается нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака в отношении товаров,...