Реклама и вывески без иностранных слов: новые рекомендации МАРТ

Министерство антимонопольного регулирования и торговли рекомендует субъектам хозяйствования отказаться от иностранных слов на рекламных вывесках и использовать преимущественно надписи на белорусском и/или русском языках.
МАРТ опубликовало сообщение об этом на своем сайте, напомнив, что министерство проводит единую государственную политику в области торговли и рекламы, разрабатывает и реализует мероприятия по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов.
В ведомстве также отметили необходимость придерживаться Концепции развития национального культурного пространства во всех сферах жизни общества на 2024 – 2026 годы, которая утверждена постановлением Совмина от 28.12.2023 № 961.
В Концепции заложены принципы всесторонней поддержки в Беларуси самобытной культуры, обеспечения культурной безопасности, защиты национального культурного пространства, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, формирования патриотических убеждений и гражданской ответственности, противодействия угрозам национальной безопасности в интересах белорусского государства, общества и граждан.
На достижение этих целей должны быть направлены усилия всех субъектов, формирующих информационное пространство страны, отметили в МАРТ.
В качестве одного из механизмов реализации Концепции предусмотрено сокращение использования иностранных слов, в том числе аббревиатур, в наименованиях торговых марок и др.
В целях защиты национальной культуры нашей страны, сохранения и утверждения традиционных ценностей белорусского народа, включая государственные языки, МАРТ «настоятельно рекомендует субъектам хозяйствования минимизировать использование иностранного языка в наименованиях торговых объектов, объектов обслуживания, а также в рекламе, в том числе рекламе, планируемой к размещению (распространению) на вывесках рекламного характера, на транспортных средствах», говорится в публикации.