Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Цены
24.01.2020 3 мин на чтение мин
«ЭГ» выпуск №5 (2304) от 24.01.2020
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Регулирование цен на лекарства и медтехнику планируют изменить

Фото: freepik

Министерство антимонопольного регулирования и торговли подготовило проект указа «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней». Он направлен на совершенствование порядка ценообразования на часть медицинских товаров.

В обосновании проекта отмечается, что сейчас в МАРТ не видят необходимости регулирования цен на весь перечень медицинских товаров, которые закупаются учреждениями здравоохранения через процедуру государственных закупок.

В действующем порядке формирования цен, определенном Указом от 11.08.2005 № 366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику» (в ред. от 21.06.2016) (далее – Указ № 366), при их ввозе оптовая и розничная цены формируются исходя из контракт­ной цены поставщика, поэтому установление ограничений размера оптовых и розничных надбавок не является сдерживающим фактором.

Согласно проекту регулирование цен затронет товары, входящие в перечни, утверждаемые Минздравом, – наиболее значимые и востребованные товары медицинского назначения, а также позиции, имеющие ограниченное предложение на рынке.

По информации МАРТ, примерно 53% зарегистрированных в Беларуси лекарств не входят в перечень основных лекарственных средств, а большинство включенных в него препаратов приобретаются по результатам процедур госзакупок.

В министерстве считают, что действующий Указ № 366 не выполняет свои функции в полном объеме в отношении медицинских изделий, поскольку зачастую поставщиками выступают компании-нерезиденты. С одной стороны, это ведет к завышению стоимости, с другой – не учитываются стоимость необходимого для ввоза инспектирования их производства и комплекс работ, предшествующих их госрегистрации в Беларуси. По подсчетам МАРТ, эти процедуры обходятся импортерам примерно в 10 тыс. долларов США.

Нынешняя ситуация, считают разработчики, способствует вымыванию бюджетных средств с уплатой поставщиками налогов в бюджеты других государств.

Проведенный МАРТ анализ структуры розничных цен на медицинские товары показал, что основной составляющей является цена приобретения у поставщика или производителя, которая составляет от 72 до 97%. Суммарная доля оптовой и торговой надбавок в розничной цене составляет соответственно от 2 до 28%.

Проект указа изменяет размеры предельных оптовых и розничных надбавок на лекарства. Так, на лекарственные средства и изделия медназначения при отпускной цене товара до 1 базовой величины надбавка не должна будет превышать 35%, до 5 базовых величин – 20%, свыше 5 базовых величин – 10%.

В министерстве уверены, что принятие нового документа позволит создать равные условия для субъектов хозяйствования государственной и частной формы собственности среди аптек, а также оптимизировать работу оптовых организаций.

В МАРТ ожидают, что их инициатива позволит предпринимателям устанавливать цены на товары, не включенные в перечень. При этом условия конкуренции, сложившиеся на данный момент, не позволят увеличить цены на нерегулируемые лекарственные средства и вызвать рост инфляции.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений