Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Маркетинг
08.01.2022 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Реестр со множеством исключений. Что нужно сделать распространителям рекламы

Пресс-конференция: «Новые условия работы рекламораспространителей». Фото: youtube / belpresscenter

Рекламораспространители, подлежащие включению в соответствующий реестр, должны до 1 февраля подать в МАРТ уведомление об этом, иначе они не смогут заниматься такой деятельностью. Требование введено Указом от 02.11.2021 № 426 «О размещении (распространении) рекламы».

1 января вступило в силу постановление Совмина от 30.12.2021 № 779 «О государственном информационном ресурсе «Реестр рекламораспространителей». Им установлен порядок формирования и ведения реестра, внесения в него изменений, а также образец необходимого уведомления.

Указ № 426 определил ряд исключений. Услуги по размещению или распространению рекламы, осуществление которых разрешается без включения в такой реестр, касаются наружной рекламы; рекламы а транспортных средствах и внутри их салонов; посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой подвижной электросвязи, электронной почты; рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях), а также в местах проведения культурных, образовательных, спортивных, спортивно-массовых, туристических мероприятий, соревнований, конкурсов, выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному средству массовой информации и в интернете, в т.ч. с использованием рекламных сервисов, не связанных с размещением в сетевом издании.

Все остальные распространители рекламы, если они не подадут уведомление о включении в соответствующие реестр, со следующего месяца не будут иметь права заниматься такой деятельностью, сообщила на пресс-конференции начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик.

Представитель ведомства обобщила поступающие от субъектов хозяйствования вопросы и на примерах уточнила, в каких случаях включение в реестр не нужно. В частности, для размещения рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному СМИ. При этом под рекламой на бумажном носителе «подразумеваются рекламные листовки, каталоги производителей товаров, рекламные брошюры и т.д.».

Исключение, по ее словам, касается и рекламы в интернете. 

«Например, предприятие имеет свой сайт и распространяет там свою рекламу. Но этот сайт не является сетевым изданием, – пояснила представитель МАРТ. – И даже если предприятие на своем сайте размещает еще и рекламу третьих лиц, оно не подлежит включению в реестр рекламораспространителей. Аналогично рекламные агентства, которые продвигают товары, работы, услуги посредством рекламы через социальные сети, либо производитель, который рекламирует свои товары через аккаунт в соцсети».

Не требуется внесение в реестр, если субъект хозяйствования рекламирует собственную продукцию, например, реализуя упаковочные пакеты с нанесенной на них рекламой. Еще одно исключение – распространение или размещение своей рекламы или рекламы третьих лиц в собственном здании.

Требования Указа № 426 не касаются субъектов хозяйствования, оказывающих деятельность по продаже услуг по размещению рекламы в СМИ (на телевидении и радио, в газетах и журналах) на основании договоров комиссии и не являющиеся редакциями СМИ (селлеры, рекламные агентства и др.),

По словам Инны Гаврильчик, рекламные агентства «не являются в принципе рекламораспространителями, и поэтому они не подлежат включению в реестр».

Уведомление о включении в реестр рекламораспространителей должно быть подано в МАРТ исключительно на бумажном носителе – по почте или нарочно. Документ должен быть подписан уполномоченным лицом.

Представитель министерства отметила, что в случае исключения распространителя рекламы из реестра повторное его включение возможно уже только по заявительному, а не по уведомительному принципу.

Исключению из реестра подлежат рекламораспространители, которыми нарушены требования законодательства о рекламе, о противодействии экстремизму и о средствах массовой информации, а также прекратившие деятельность по размещению рекламы (прекратившие выпуск СМИ).

Обновление информации в реестре, который размещен в открытом доступе на сайте МАРТ, будет производиться дважды в неделю – в понедельник и четверг. Первоначальное включение распространителя рекламы в реестр административной процедурой не является и проводится бесплатно.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений