Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
3.0592
EUR:
3.5999
RUB:
3.6641
BTC:
111,473.00 $
Золото:
357.29
Серебро:
4.05
Платина:
136.91
Назад
Кадры
сегодня в 10:29 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Размещение вакансий на портале госслужбы занятости: новые требования с 10 сентября

Фото: freepik.com

В Беларуси определили регламент функционирования портала государственной службы занятости, на котором с начала 2025 года все работодатели, ищущие персонал через интернет, обязаны размещать имеющиеся у них вакансии.

С 1 января 2025 г. в Беларуси нанимателям запретили размещать сведения о наличии вакансий, не опубликованных в Общереспубликанском банке вакансий на портале государственной службы занятости (ГСЗ), на иных интернет-площадках. А при размещении объявлений о вакансиях на сторонних ресурсах обязательно нужно дать ссылку на портал ГСЗ. Такие требования закрепили в новой редакции Закона «О занятости населения» (п. 4 ст. 24).

Порядок функционирования портала ГСЗ урегулирован в Положении, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 04.08.2025 № 72. Документ действует с 10 сентября 2025 г.

Больше возможностей — через личные кабинеты

Из Положения следует, что часть размещенной на портале ГСЗ информации, в т.ч. вакансии и «урезанные» резюме без контактных данных соискателя (ФИО, номера телефона, e-mail), доступна любому пользователю без регистрации и авторизации.

Но чтобы разместить на портале объявление о вакансии или резюме, нужно зарегистрироваться и создать личный кабинет. Процедура отличается в зависимости от типа пользователя. Так, соискатель может пройти регистрацию, используя адрес электронной почты или номер мобильного телефона и придумав пароль.

Как нанимателю разместить вакансию

Работодателю для регистрации и авторизации надо использовать электронную цифровую подпись. При регистрации указываются наименование организации, ФИО и должность сотрудника, уполномоченного работать с порталом, населенный пункт, рабочий телефон и адрес электронной почты.

При регистрации личный кабинет создается автоматически, и пользователь-наниматель получает возможность размещать вакансии, получать рассылку резюме по соответствующему профилю, отправлять отклики соискателям.

Личные кабинеты остаются активными в течение 1 года с момента последнего использования. Чтобы кабинет автоматически не был деактивирован, необходимо обновлять данные в нем минимум раз в год. Это правило действует и для нанимателей, и для соискателей. Если кабинет деактивирован, придется пройти регистрацию заново.

Пока вакансия не закрыта, наниматель должен актуализировать ее не реже 1 раза в 90 дней, иначе она станет недоступной для просмотра.

Если происходит реорганизация юрлица, нанимателю необходимо перерегистрировать личный кабинет, иначе он будет деактивирован спустя год с момента последней активности в нем.

Кроме того, Минтруда и соцзащиты, как владелец портала ГСЗ, вправе заблокировать личный кабинет при обнаружении «подозрительной активности» пользователя.

Читайте нас в Telegram и Viber

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by