Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Размещение наружной рекламы: нормативное регулирование и судебная практика

Собственнику гарантировано свободное распоряжение собственным имуществом в пределах, установленных законодательством. Одним из способов распоряжения имуществом является возможность сдачи его в аренду. Вместе с тем любому собственнику нужно учитывать, что предоставление рекламной площади в городской среде (среде населенных пунктов или иных территорий) имеет свои отличия от обычного договора аренды.

Не аренда, а услуга

Данные отношения урегулированы Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение). Как следует из этого документа, для размещения наружной рекламы заключение договора между распространителем рекламы и собственником рекламной площадки является недостаточным.

Кстати, в п. 16 Положения указанный договор назван договором на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг. Этот договор заключается между местным исполнительным и распорядительным органом (далее – исполком), собственником (уполномоченным лицом) и рекламораспространителем. В соответствии с договором собственник (уполномоченное лицо) оказывает рекламораспространителю содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, а исполком предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Как следует из содержания п. 1 ст. 392 ГК, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством. Если после заключения и до ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by