Размер вознаграждения банка в партнерских программах потребительского кредитования
Ситуация. Банк РБ заключает партнерские соглашения с юридическими лицами – резидентами в рамках потребительского кредитования.
Существуют ли какие‑то ограничения по установлению размера вознаграждения в рамках партнерских соглашений?
Взаимоотношения банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с клиентами строятся на основе банковского законодательства и заключенных договоров (ст. 22 БК1).
Банки и небанковские кредитно-финансовые организации самостоятельно определяют условия заключения сделок, не противоречащих законодательству. Договоры, заключаемые банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями с клиентами, являются публичными договорами и (или) договорами присоединения, если иное не предусмотрено правилами, действующими в этих банках и небанковских кредитно-финансовых организациях.
Нацбанк вправе устанавливать для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций обязательные условия заключения сделок с клиентами.
Нацбанк в письме № 04-14/5682 рекомендовал банкам в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении потребительского кредитования в рамках партнерских программ устанавливать в партнерских соглашениях размер любого вида вознаграждения (тариф, комиссия, бонус, плата, оплата услуги и т. д.), уплачиваемого банку организациями торговли (сервиса) и производителями товаров (работ, услуг) (далее – организации), не более 4% от стоимости ...