Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти


USD:
2.9439
EUR:
3.46
RUB:
3.7127
BTC:
117,104.00 $
Золото:
Серебро:
Платина:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Размер вознаграждения банка в партнерских программах потребительского кредитования

Ситуация. Банк РБ заключает партнерские соглашения с юридическими лицами – резидентами в рамках потребительского кредитования.

Существуют ли какие‑то ограничения по установлению размера вознаграждения в рамках партнерских соглашений?

Взаимоотношения банков и небанковских кредитно-­финансовых организаций с клиентами строятся на основе банковского законодательства и заключенных договоров (ст. 22 БК1).

Банки и небанковские кредитно-­финансовые организации самостоятельно определяют условия заключения сделок, не противоречащих законодательству. Договоры, заключаемые банками и небанковскими кредитно-­финансовыми организациями с клиентами, являются публичными договорами и (или) договорами присоединения, если иное не предусмотрено правилами, действующими в этих банках и небанковских кредитно-­финансовых организациях.

Нацбанк вправе устанавливать для банков и небанковских кредитно-­финансовых организаций обязательные условия заключения сделок с клиентами.

Нацбанк в письме № 04-14/5682 рекомендовал банкам в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении потребительского кредитования в рамках партнерских программ устанавливать в партнерских соглашениях размер любого вида вознаграждения (тариф, комиссия, бонус, плата, оплата услуги и т. д.), уплачиваемого банку организациями торговли (сервиса) и производителями товаров (работ, услуг) (далее – организации), не более 4% от стоимости ...

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by