Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025 Смотреть архивы
Смотреть свежий номер №25 (2817) от 25.06.2025
Ru
Необходимо для:
оформления подписки, онлайн доступа к платным статьям и скачивания PDF
чтения статей для авторизованных пользователей
для работы в Личном кабинете
Войти
picture
USD:
2.9777
EUR:
3.4782
RUB:
3.7155
BTC:
117,897.00 $
Золото:
322.09
Серебро:
3.7
Платина:
128
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Раздельная выкладка кожаной обуви

Фото: freepik

С 23 марта 2022 г. субъекты розничной торговли обязаны обеспечить раздельную выкладку обуви, детали верха которой полностью изготовлены из натуральной кожи. Такое требование установлено постановлением Совмина от 21.12.2021 № 729.

Остановимся на основных моментах, на которые следует обратить внимание.

Требование распространяется на выкладку обуви только в непродовольственных фирменных и специализированных магазинах.

Под непродовольственным фирменным магазином понимается магазин, созданный производителем товаров, либо субъектом торговли, получившим право продажи товаров конкретного производителя (производителей) с использованием товарного знака (товарных знаков) или фирменного наименования этого производителя (фирменных наименований этих производителей), в т.ч. на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), в котором удельный вес количества разновидностей товаров этого производителя (производителей) составляет не менее 75% в общем количестве разновидностей товаров, находящихся в продаже в этом магазине. (п. 2 Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, утв постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703).

Специализированный магазин – магазин, в котором преимущественно реализуются товары одной группы или ее части (подп. 2.1.1 п. 2 классификации магазинов по видам, утв. постановлением МАРТ от 07.04.2021 № 23).

Раздельную выкладку обуви следует обеспечить в любых непродовольственных фирменных и специализированных магазинах независимо от того, является ли обувь основным видом реализуемых товаров (обувные магазины) или же основную группу реализуемых товаров составляют иные товары (одежда, спортивные, иные товары).

Жестких правил не предусмотрено. Выкладка обуви, детали верха которой полностью изготовлены из натуральной кожи, может осуществляться любым способом. При этом должны соблюдаться два условия. Выкладка должна:

– позволять визуально отделить указанную обувь от обуви с верхом из иных материалов;

сопровождаться информационной надписью «Обувь с верхом из натуральной кожи».

Следует обратить внимание и на требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утв. Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 № 876. В частности, маркировка обуви должна содержать в т.ч. вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Выполнение данного требования производителями обуви позволит субъектам торговли достоверно отделить обувь с верхом из натуральной кожи от изготовленной из иных материалов.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by