Расходы на гарантийный ремонт в бухучете
Рассмотрим особенности бухгалтерского учета расходов на гарантийный ремонт у организации-производителя и торговых организаций.
Установление гарантийного срока, в течение которого организации-производители безвозмездно устраняют недостатки реализованных потребителям товаров, может быть обусловлено требованиями законодательства и сбытовой политикой предприятия.
Если законодательством или договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям качества, в течение календарного срока, установленного в днях, месяцах, годах, либо наработки, установленной в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях гарантийного срока (п. 2 ст. 440 ГК). При этом гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Кроме того, в соответствии со ст. 13 Закона от 9.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (результата работы) длительного пользования, в т.ч. комплектующих изделий и составных частей основного изделия, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность...